[Мнение о фильме] БайБайМэн (The Bye Bye Man, 2017)


Фильм «БайБайМэн» (The Bye Bye Man, 2017) – это фильм ужасов от Стэйси Тайтл, рассказывающий про троих подростков, которые заселились в огромный дом, в котором начинают происходить странные вещи, все трое начинают видеть странные галлюцинации и видения. Они узнают, что все дело в призраке по имени БайБайМэн, о котором нельзя ни говорить, ни думать, иначе он вселяется в твои мысли, заставляет видеть то, чего нет и, как результат, убивает… а как победить монстра, о котором нельзя даже думать?

Изюминка фильма: Во первых – «БайБайМэн» снят по главе из книги историка оккультизма Роберта Дэймона Шнека, написанной по городской легенде, которая, в свою очередь, основана на реальных событиях, что в фильме, к слову не указано. Во вторых – режиссер картины, Стэйси Тайтл, является номинантом на премию «Оскар», да, в категории короткометражек, но тем не менее. Впрочем, несмотря на неплохой трейлер, хороший маркетинг и нормальный как для ужастика бюджет в 7 миллионов долларов, а по итогу и неплохие сборы, которые почти в трое превышают затраты, оценка на imdb достаточно низкая, что мотивирует посмотреть фильм и узнать – неужели и правда все настолько плохо?

Начнем с того, что понравилось:

  • Во первых – это операторская работа. Она действительно очень крутая, что бросается в глаза с самого первого эпизода фильма.
  • Так же в целом понравилась и атмосфера – местами отлично, местами просто не плохо, в основном благодаря вполне годному саундтреку

Но почему же зрители фильм не оценили? Что не понравилось?

  • Первая – это клише. Понятно, что жанр ужасов сейчас в застое и клише со штампами не избежать, но в фильме их уж слишком много. Нас снова ждет дом с шорохами и скрипящими полами, странной активностью в районе подвала и кошмарными снами постояльцев. Зачем? История ж не о том совсем. Создалось впечатление, что создатели собрали все возможные клише и штампы, перемешали, и всунули в повествование в хаотичном порядке.
  • Второе – темп. После бойкого начала фильм тормозит и долго ничего не происходит. Лишь к окончанию первого часа начинают происходить хотя бы какие-то события хоть как-то влияющие на сюжет.
  • Третье – второстепенные персонажи. Большинство из них не нужны и никак не двигают повествование, они просто присутствуют в кадре, затем пропадают… и… и все. Почти всех второстепенных персонажей, за исключением, пожалуй, жены журналиста, можно абсолютно безболезненно выкинуть из фильма и абсолютно ничего не поменяется.
  • Четвертое – актеры. Тот неловкий момент, когда неэмоциональный переводчик играет лучше актеров. Приятные впечатления оставляет лишь неплохой актер Майкл Тракко, знакомый зрителям в основном по сериалам «Звездный Крейсер Галактика» и «Как я встретил вашу маму», которого непонятно каким ветром занесло в это кино, да и персонаж его второплановый и абсолютно не нужный. Остальные же играют просто ужасно. Главные герои – безэмоциональные деревья, и что самое обидное, аналогично, вероятно чтоб не выбиваться из общей массы, играет и главная Тринити киномира – Кэри Энн Мосс.
  • Пятое – эффекты. У фильма был приличный бюджет, как для ужастика, но нужно понимать, что если нет денег на хорошие эффекты, без которых можно обойтись, то наверное их не нужно использовать. Но нет. В фильме присутствует ужасный спецэффект в виде собаки, который реально вызывает смех. Зачем вообще его было использовать? Ведь все эпизоды с этой собакой легко можно было обыграть совсем по другому не позорясь. По крайней мере настолько сильно.
  • И шестое, главноенепроглядная тупость сюжета, который напрочь лишен какой либо логики. Если о БайБайМэне нельзя ни думать ни говорить, иначе он залазит в голову, тогда этот самый БайБайМэн должен холить и лелеять каждого, кто о нем знает, рассказывать им как он крут, мотивировать людей, чтоб распространить знание о себе, а не пытаться крошить их направо и налево. Это что – первый в мире монстр мазохист, который не мир захватить хочет, а себя прибить? В чем вообще прикол его деятельности? Как только о нем кто-то узнает он сводит их с ума и, как результат, пропадает на десяток лет… сценаристы, вы что тупые?

Нужно понимать, что и бюджет и маркетинг давным давно не важны в жанре ужасов. Хоррор, по крайней мере нормальный хоррор, держится не на том, что показывают, а напротив – на том что не показывают, что зритель сам додумывает в своей фантазии. «БайБайМэн» же показывает очень много лишнего, порою ну очень далеко заходя за границу страшного в сторону откровенной тупости.

По итогу: «БайБайМэн» — это насквозь клишированный ужастик, 90% которого зритель ранее видел в других фильмах жанра, с тупейшим сюжетом, который ломает всю возможную логику, и абсолютно бездарной актерской игрой. И пусть это отлично снято и сдобрено хорошим саундреком, но оставляет скорее разочарование и чувство потерянного времени. Так что финальные 4 из 10, которые выставили фильму пользователи сайта imdb являются вполне заслуженными.

Оценка PROKINO: 4/10