[Мнение о фильме] Темнота (The Dark, 2015)

Фильм «Темнота» (The Dark, 2015) Ника Басиле рассказывает о событиях 2003-го года, когда в одном из самых больших городов мира, Нью-Йорке, отключили свет. Главная героиня картины – Кейт, тренер по йоге, которая осталась одна в ту ночь, и до смерти боится того, что же может прятаться в этой темноте…

Изюминка фильма: кино 2015-го года о событиях 2003-го с постером из ранних восьмидесятых… как такое пропустить то…

Начнем с того, что не понравилось:

  • Первое – это начало фильма. В этом плане «Темнота» уникальное кино, вызывающее желание выключить даже не после, а во время первой же сцены. Затянувшиеся лесбо-игры создают впечатление, что вместо хоррора ты случайно включил любительское порно, правда очень плохого качества и с очень даже не очень моделями. Фильм сразу теряет целевую аудиторию, заставляя их выключить фильм, потому как даже фаны дешевых ужасов вряд ли смогут простить такую убогую эротическую сцену.
  • Второе – темп. Он в фильме настолько низкий, что «Темноту» смело можно использовать как лекарство от бессонницы. Первые 20 минут фильма вообще ничего не происходит, такое чувство, что не было никакого сценария, оператор просто ходил за главной героиней с камерой… За это время, мы узнали, что главная героиня тренер по йоге, явно низкого уровня, судя по огромному, как для тренера, животу, который вообще непонятно как не замечают ее ученики, и что ее позвал на свидание какой-то парень из ее группы, в то время, как ее партнерша уезжает из города. Это все. За 20 минут. А что в остальное время? В остальное время героиня ходит из точки А в точку Б, ест, курит и снова из точки А в точку Б… После двадцатой минуты, когда наступает большой Нью-Йорский Блэкаут – все продолжается точно так же, только в потемках.
  • Третьеактеры. Создалось впечатление, что к началу съемок у всех без исключения актеров забрали паспорта. Все играли настолько «на отъебись», что это сложно передать, включая и саму главную героиню, что, по факту, сделало просмотр фильма каким-то мучением. Непонятно только, какими судьбами в фильм занесло более менее нормального актера – Майкла Эклунда.
  • Четвертое – это атмосфера. В принципе говорить о ней нечего – в первой части фильма, когда все что можно перетянуто, а актеры играют из рук вон плохо ее просто нет, во второй же, с наступлением ночи, что то начинает появляться, но, опять таки, медленно и скучно…
  • Пятое – это главная героиня:
    • криворукая
    • с ужасным вкусом
    • ужасно сыгранная…

    Впрочем, к концу фильма она таки сделала то, чего от нее ждал каждый зритель – надвавала себе по лицу! Но главное, в ее действиях отсутствует логика: то она ходит с включенным фонарем по освещенной улице, то выпирается в темный коридор, когда логичнее было бы закрыться на все замки и спать спокойно! Создалось впечатление, что события происходят просто ради событий и не несут никакой смысловой нагрузки.

Несмотря на то, что фильм реально унылый, пара ложек меда в этой бочке дегтя все же было. Что понравилось:

  • Первое – на удивление уместный саундтрек. Даже не так – очень даже неплохой саундтрек, скрашивающий общую убогость фильма.
  • Второе – идея. В фильм была заложена достаточно неплохая идея, что человек боится не темноты, а того, что в ней, и очень часто в темноте есть лишь плоды нашего воображения. Другой вопрос – как это было реализовано и зачем нужна была более чем часовая прелюдия. Под шумок этой идеи была снята очень даже неплохая сцена с дверью, и еще две сцены были неплохо задуманы: с фотоаппаратом и финальная. Но если в первом случае создателям не хватило фантазии ее обыграть, то во втором – сломали всю возможную и не возможную логику происходящего. Да и в принципе, после 80 минут тягомотины хотелось сказать: «Боже ж мой, да всем насрать!».

По итогу: «Темнота» – уникальное кино, умудрившееся на 100% промахнуться с целевой аудиторией. Фильм, задуманный и позиционированный как ужастик и триллер, оказался банальной мелодрамой о зафакапившей все, что только могла лесбиянке, которая не очень то и лесбиянка, очень боящейся темноты, но, на удивление, не очень то пугающейся своего отражения в зеркале, хотя оно, из-за явного переедания и алкоголизма, намного страшнее.

Сложно представить, кому будет интересно это кино, впрочем, его легко можно применять для пыток над людьми. Хотя, на каждую хуйню найдется ценитель, сказавший, что мы ничего не поняли и это был артхаус. Из «Темноты» получилась бы крепкая короткометражка, или посредственная серия какого-то сериала, а так оценка: 2 из 10-ти.

Оценка PROKINO: 2/10