[Мнение о фильме] Аварийная остановка (Breakdown Lane, 2017)


Фильм «Аварийная остановка» (Breakdown Lane, 2017) – это канадский фильм ужасов от Боб Шульца и Роберта Конуэя, рассказывающий о девушке по имени Кирби, которая едет к своему парню, но, на пустынной дороге ее машина ломается, а вокруг разворачивается зомбо-аппокалипсис!

Изюминка фильма: режиссер фильма Роб Конуэй специализируется на низкокачественном трешаке, типа «Контакта» и «Крампуса», а в главной роли Уитни Мур, известная, в первую очередь, по шедевральным фильмам «Птицекалипсис» и «Птицекалипсис 2: Воскрешение».

В этом кино сложно вообще выделить, что либо из того, что понравилось, так что в данном случае это будет скорее – что не раздражало или раздражало, но не сильно. И такой пункт всего один:

  • И это Уитни Мур, правда, не то что прям понравилась, но она была, вероятно, самой незначительной проблемой фильма.

Ну, а что же не понравилось? Нужно понимать что «Аварийная остановка» полулюбительский фильм и речь вообще не пойдет о том, что снято все на хреновую камеру, на постпродакшн не было особо денег и прочие мелкие косяки присущие всем полуаматорским фильмам. По этому, далее, мы пройдемся по самым большим проблемам сего шедевра:

  • И первая проблема – это диалоги. И даже если все вышеперечисленные проблемы и напрягали, то они просто меркнут по сравнению с количеством глупых и абсолютно не нужных диалогов. Фильм, на секундочку, жесткий сурвайвл-хоррор, то и дело скатывался в откровенное бла-бла-бла, никак на сюжет не влияющее.
  • Второе – это мерзость. «Аварийная остановка» с легкостью выиграла бы титул самого тошнотворного фильма про зомбарей (хотя, казалось бы). Тут вам полный комплект: и люди едящие трупы зараженных и блевотина в камеру и много чего другого, что сделает просто незабываемым просмотр во время приема пищи.
  • Третье – это эффекты. Не совсем понятно зачем их было использовать если на это нет бюджета. Неужели сложно перестрелку с нарисованными выстрелами обыграть по другому? Для связки же эпизодов используется какая-то непонятная комиксная заставка, которая юзает кадры из фильма, притом часто еще не показанные и не имеющие отношения ни к эпизоду который ты посмотрел, ни к эпиходу идущему за заставкой. И если фильм был снят по комиксу (что вряд ли) то такой ход еще более менее простителен, и то не совсем понятно нафига это использовать, ну, а если нет, а скорее всего нет – то тем более не понятно.
  • Четвертое – в фильме нелейпеший саундтрек, который не подчеркивает эпизоды, а наоборот отвлекает. Более того, в некоторых местах слышно, как заканчивается один трек и начинается другой.
  • И пятое, главное – жесткие косяки. Они тут на любой вкус. Как визуальные так и сюжетные. Например, минуте на 15-й из-за спины героини исчезает гора и дорога, а сама девушка магическим образом телепортируется в чистое поле. Вы спросите как? Все просто, она туда притолкала машину. Вы спросите – а как мы этого не заметили? Все очень просто – она это сделает через 15 минут! Просто монтажер перепутал последовательность эпизодов. Монтаж фильма вообще прекрасен: то героиня в душ идет, через минуту она опять грязная, а еще через минуту – вся чистая, затем грязная, но не полностью, затем снова чистая. Порадовали и более мелкие косяки, типа толпы зомби в чистом поле, которую девушка заметила только тогда, когда они вплотную к машине подошли, порадовала и постоянная смена нормальной дороги на поле и обратно, сложилось впечатление что съемочную группу попросили с дороги, и все что не успели, доснимали уже в чистом поле, хотя, о чем говорить, если у них зомбари за две минуты хронометража меняют упряжку. Влияет это и на сюжет моменты. Например, ближе к финалу зомби забираются на крышу… как блин они это сделали? Тем более герои говорят, что обороняются тут уже несколько ночей… или зомбари за пару дней поумнели? И как, хочется спросить сценаристов, тетка все оружие на крышу затянула и выложила что его никто не видел, включая человека, который ее на крышу провел? Ну, а отдельная тема – затравка сюжета: коп останавливает героиню за превышение и говорит ей чтоб она поспала часок. Это что вообще за бред? Фетиш у него такой что ли? Зачем вообще такое молоть? Заглохла бы просто машина, но нет, нужно чуши наделать.

И конечно, кто-то скажет, мол это все специально, это стеб. Но нет. «Зомби-бобры» – это был трешовый угарный стеб, безжалостно тупой, но все же стеб, «Аварийная остановка» же подается на очень серьезных щах, хотя, даже зомбарям из массовки пофиг на все.

Ладно, когда фильмы с хорошим (ну или просто с хоть каким-то) бюджетом снимаются на отъебись, это плохо, не правильно, но ладно, создателей понять хоть можно – попил бабла, все такое, так что наплевательское отношение имеет хотя бы какую-то мотивацию, но аматорское и полуаматорское кино тем и отличается, что может и снято будет плохо, может и актеры не фонтан, а стараются, делают все что только можно стараясь выехать на энтузиазме… в этом плане «Аварийная остановка» это просто уникальное кино, снятое на такое отъебись, что невольно задаешься вопросом – зачем вы это вообще снимали, зачем вы тратите свое и зрительское время, если вам ну настолько пофиг на то, что вы делаете?

По итогу: «Аварийная остановка» – это плохо сделанное, даже по самым аматорским меркам кино, абсолютно нелепое и с кучей косяков на ровном месте, которое смотреть почти что физически больно. В подобных фильмах можно накинуть бал-другой за старания, но кроме главной героини, похоже, клали на фильм абсолютно все, так что и оценку фильм получает соответствующую – 1 из 10. Однозначно худший фильм о зомби за всю историю!

Оценка PROKINO: 1/10