[Мнение о фильме] #Хоррор (#Horror, 2015)


Фильм «#Хоррор» – это якобы ужастик от Тары Сабкофф, рассказывающий о компании 12-ти летних девочек, которые, оставшись дома одни, устраивают вечеринку, не забывая выкладывать фото в социальные сети. Но что-то идет не так, и в доме начинает орудовать убийца, который так же не брезгует выкладывать фото в соцсети…

Изюминка фильма – судя по трейлеру тут интересная стилистика и неплохие актеры: обладатель премии «Оскар» Тимоти Хаттон и номинант на премию «Оскар» Клоэ Севиньи, которые, несмотря на отсутствие статуса звезд первой величины, играют на стабильно высоком уровне. Да и отсылка к социальным сетям кажется, на первый взгляд, интересной.

Начнем с нескольких моментов, которые понравилось:

  • Первое – стилистика. Стилистика фильма – первое, что бросается в глаза. Ничего оригинального, но сделано очень прикольно. Приглушенные цвета, с ярким выделенным красным, смотрятся круто. Не менее круто смотрится и дом, в котором происходят все события… Да, фильм разбавляется глуповатой отсылкой к фейсбуку-инстаграму, ярко цветной и очень дешево сделанной, что сильно портит впечатление, но основная стилистика хороша.
  • Второе – саундтрек. Он в фильме тоже достаточно неплох. Подчеркивает и нагнетает там, где нужно.
  • Третье – Хаттон и Севиньи. Несмотря на то, что будет сказано далее, они справились с ролями нормально. Более того, они реально были двумя светлыми пятнами в мраке под названием «немотивированные герои и их действия»…

Собственно, переходим к тому, что не понравилось:

  • Первое – диалоги. Их в фильме ну очень много и на 99% они нереально глупы. Герои фильма, как взрослые, так и дети, несут несусветную чушь, лишь бы растянуть фильм. Это не то чтоб напрягает, это просто пиздец как раздражает.
  • Второе – сюжет и сценарий. Весь фильм как бы намекает на опасность социальных сетей, но, по хорошему, если их убрать из фильма, то и сюжет и сценарий особо не пострадают. Фильм упрямо пытается говорить одно, а показывает другое. Нам говорят, что опасны соцсети, а показывают что зазнавшиеся 12-ние девочки, думающие, что они хозяйки жизни, намного опаснее. С одной стороны нам кричат о зависимости от соцсетей, с другой – героини прячут телефоны чтоб на них не отвлекаться, и почти весь фильм ходят без них. И таких моментов очень много. Фильм явно потерял себя где-то в процессе производства, но найти так и не смог. И это только в сюжетной составляющей, в плане сценария у фильма столько дыр, что даже не хочется говорить, а про такое понятие как мотивация вообще видимо никто никогда не слышал. Героини делают одно, потом, в следующем моменте, делают совсем другое, наглухо перечеркивая предыдущий эпизод… Возможно, именно поэтому создатель фильма сделала героинь 12-ти летними девочками, дабы просто списать на них отсутствие какой-либо мотивации… Мол, это ж дети, чего вы от них хотите?
  • Третьеразвязка. В основном в таком кино именно концовка радует. Но тут и этого нет. Дабы не сильно спойлерить, стоит отметить лишь явную отсылку к культовому «Крику», в котором, правда, было все более менее логично. Создатель фильма явно перепутала «сведение с ума» здорового человека каким либо раздражителем с реальной душевной болезнью, где увлечение соцсетями и жажда убийства – скорее следствие, нежели причина.

Все эти три момента убивают почти в ноль оценку фильму, который потенциально мог быть очень неплох.

По итогу «#Хоррор» это предсказуемый ужастик, с глупыми диалогами и месседжем, прилепленным как рукава к жилетке, просто, чтоб на фильм обратили внимание. И пусть стилистика и саундтрек в фильме очень неплохи, а Хаттон и Севиньи радуют настолько, насколько что-то вообще тут может радовать, фильм реально плох… Даже фанам хоррора такое кино лучше обходить стороной, потому как никакого хоррора замечено не было. Хотя, ведь могло же получиться…

Оценка PROKINO: 4/10