[Обзор фильма] Институт Роузвуд (Rosewood, 2017)



Фильм «Институт Роузвуд» – это триллер с элементами хоррора от Памелы Романовски и Джеймса Франко, рассказывающий о девушке по имени Изабель Портер, которая, будучи опечаленной смертью родителей, поступает на лечение в институт «Роузвуд», в котором, по слухам, происходят очень странные вещи…

Изюминка фильма: кино снято на реальных событиях. Правда частично. Такой институт и действительно существовал, и там и правда происходили не лицеприятные вещи, но дело в том, что происходили они через два десятка лет после заявленной в фильме даты, так что фильм скорее вымысел, лишь вдохновленный реальными событиями, нежели их экранизация.

Окей, начнем с того, что понравилось:

  • Во первых – это сама рассказанная история. Она интересна, интересно смотреть за размышлениями и работой людей, в казалось бы такое далекое время, хотя по факту, прошло не многим более 100 лет. И конечно, кто-то скажет: да ладно, это ж все выдумки… но вы в курсе что во многих клиниках до сих пор лечат депрессии электрошоком, несмотря на низкую эффективность? Депрессии электрошоком в 21-м веке. Можно только догадываться, чему подвергались пациенты с психическими заболеваниями больше ста лет тому назад…
  • Так же понравилась идея фильма – что человеком очень легко манипулировать. Героиня хотела быть сильной и независимой, и достаточно было это пообещать, чтоб начать пичкать непонятными лекарствами и опускать по полной. Короче, лечили по всем заветам Бойцовского клуба – «потеряв все обретете свободу». Ну, а зрителя заставляет немножко задуматься – идет ли он к своей цели и стоит ли она тех средств, которыми он этой цели добивается?
  • Хорош был и Джеймс Франко, играющий надменного извращенца, и в принципе играющий очень неплохо. Впрочем, глобально хорошая игра Франко сыграла с фильмом скорее злую шутку…

Так что же не понравилось?

  • Первое – мелкие косяки. Местами фильм снят на отставнь и заметно что его делали два разных человека, знать бы только кто из режиссеров ложил на фильм – Памела Романовски или сам Франко?
  • Второе – излишнее увлечение крупными планами. Это хорошо работает, но, когда сцена в минут 10 строится исключительно на крупных планах – это, во первых, сильно напрягает, во вторых — отвлекает от окружающей атмосферы.
  • Третье – скомканность повествования. Несмотря на раздутый хронометраж, событий, влияющих на сюжет крайне мало, и все это в купе с кучей эпизодов, которые заканчиваются ничем или не пойми откуда взявшимся событиями. В фильме часто получались эпизоды с интригой, которые обрывались и о них забывали или же накручивали накручивали, а заканчивалось ничем. Например, когда брат героини встретил старого друга, который племянницу из института забирал. Он говорит жене — иди мол, я догоню: и зритель такой думает — сейчас он все как на духу выдаст, но он говорит — рад был видеть… Что? Это все? Или вы когда бежали на площадку пол сценария потеряли? Скомканность проявляет себя и с сюжетной стороны — нам показали двое пыток, и опа, у главной героини новая личность. Чего? Героя Робертса показали вскользь 2 раза, а на третий он опа — и влюблен в главную героиню. Герои пошли помешивать яды и опа, у героини уже откуда-то есть нож… Под конец фильм становится реально сложно смотреть, выглядывая из-за руки, лепящей фейспалм. Хотя, справедливости ради можно сказать, что последние 15 минут фильма хоть и полны тупизны, но это, пожалуй, самая не скучная его часть.
  • Четвертое – актеры. Помимо Джеймса Франко в фильме играет, по хорошему, только непонятно как сюда попавший Дюамель, и то, его экранное время ограничивается несколькими минутами. Остальные же актеры или просто отбывают номер, или, как Элли Галлерани, играющая главную роль, жутко переигрывают. Именно по этому наличие Франко превращается в проблему, т.к. и так не очень хорошая актерская игра, с ним на контрасте, кажется еще хуже.
  • Пятое – главное, герои. В фильме нет ни одного героя, которому хотелось бы сопереживать. Доктора занимаются не пойми какими экспериментами над людьми, калеча жизни, главная героиня бесхарактерная особь, которой вертят как хотят, и финальный твист это лишь подтверждает. Ее брат же не многим лучше. Короче говоря — в результате во время просмотра зритель максимально отстраняется от событий, а учитывая что все развивается крайне медленно, фильм реально скатывается в откровенную скуку не миновав даже первой трети.

По итогу: «Институт Роузвуд» – это интересная история частично основанная на реальных событиях в которую вложена отличная, а главное очень актуальная идея, правда, рассказанная крайне скучно и не интересно. Возможно, все было бы не так плачевно, если бы не участие в проекте Джеймса Франко, который каждым своим появлением в кадре только подчеркивали всю несостоятельность фильма. Так что «Институт Роузвуд» получает вполне заслуженные 4 из 10.