[Обзор фильма] Перелом (Fractured, 2019)


“Перелом” — это триллер от Брэда Андерсона, рассказывающий про бывшего алкоголика по имени Рэй, который с женой, Джоанной, и дочерью Пэри едет домой в Миннеаполис. По дороге девочка попросилась в туалет, и семейство остановилось на небольшой придорожной заправке. Уже почти отъехав от заправки Пэри замечает, что потеряла свое зеркальце, поэтому просит маму и папу найти его. Мама пошла искать в туалет, а Рэй высадив девочку, решил поискать под сиденьем. И, пока он искал зеркальце, девочка, увидев воздушный шарик, подошла к строительной яме, в которую, будучи напуганной непонятно откуда взявшейся собакой упала. Рэй же, пытаясь поймать девочку упал за ней.

Очнувшись, он понимает что девочка сломала руку и они с женой решают обратиться в ближайшую больницу. Больница кажется Рэю странной, впрочем, они решают все таки дождаться врача.

Осмотрев девочку, врач решает наложить гипс, а также провести мрт, чтоб узнать не повредила ли Пэри голову при падении. Отправив жену с дочерью на процедуру, Рэй возвращается в приемную где засыпает. Проснувшись, обнаруживает что прошло несколько часов, но жена с дочерью так и не вернулись. Обратившись к дежурной, Рэй узнает, что ни жены ни дочери в больнице нет. И, по словам персонала, никогда не было. В общем у Рэя не остается выбора кроме как разобраться, что же происходит в этой больнице!

Изюминка фильма: Сэм Уортингтон, после триумфального “Титана”, возвращается в кино от Netflix. Ни слова больше! Продано!

Окей, погнали искать плюсы. Что понравилось:

  • Первое, что бросается в глаза — это темп. Он отнюдь не быстрый. События развиваются достаточно медленно. Пересказанный мною синопсис и вовсе занимает примерно минут экранного времени. Но, внезапно, такой размеренный темп затягивает. Без преувеличения, за весь фильм не возникло желания выключить или перемотать. Сюжет развивается постепенно, но без проволочек, так что смотреть фильм достаточно интересно.
  • Второе — жуткая атмосфера. И вот тут работает абсолютно все. И отличный саундтрек, который постоянно нагнетает, и отличные декорации: как больницы, так и заправки. Все сделано для того, чтоб зритель максимально вовлекался в вопрос: что тут все таки не так?
  • И, немного расширяя предыдущий пункт — хочу отдельно выделить операторскую работу. Без нее бы ничего не сработало. И да, тут ничего уникального, никаких новых приемов, просто она идеально выверена. Это тот случай, когда атмосферу можно нагнетать чисто работой оператора. Где надо подчеркивается динамика, где надо — напряжение. Просто отличные, а главное уместные переходы от крупных планов, к общим. И так далее. “Перелом” — это как раз тот случай, когда с другой операторским подходом сценарий не сработал бы.
  • И финальный плюс — это актеры. Точнее один. Мой любимчик — Сэм Уортингтон. Несмотря на внешность молодого терминатора, Уортингтону, чисто по моему мнению, намного лучше удаются именно драматические роли. Эмоции в его исполнении кажутся немного неуместными, но очень естественными. В общем — я очень рекомендую вам посмотреть этот фильм в оригинале, потому что именно в оригинале можно увидеть, как Уортингтон отлично играет голосом. Эмоционально, получились очень сильные моменты, когда его герой чуть не шепчет от смеси отчаяния и ярости. Это, на удивление, было очень сильно.

Но, несмотря на все плюсы — в фильме есть 2 проблемы. И ноги второй растут из первой под названием предсказуемость. То, как завязан был сюжет и как он развивался, могло привести лишь к двум вариантам концовки: или с больницей что-то не так или с главным героем. Сценаристы не потрудились подстелить соломки для того, чтоб как-то увести повествование в сторону. Напротив, мертвой хваткой вцепились в интригу: каким из двух очевидных вариантов закончится история.

Лично я разделяю мнение, что «главная часть рассказа конец»… В данном случае, когда оба варианта окончания слишком уж очевидны, важно не ошибиться с выбором. И мне кажется, что сценаристы ошиблись. Я отлично понимаю, что создатели фильма пытались вызвать шок, чтоб зритель воскликнул «вот это поворот!». Но, сценаристы слишком уж заигрались в разворачивания сюжета подгоняя его то под одну концовку, то под другую, походу вообще не понимая чем они будут завершать фильм, так что вместо ожидаемого шока она вызвала у меня те же чувства, что и просто “гениальная” концовка фильма «Мгла».

Я не хочу сказать что концовка фильма плохая. И один и второй вариант финала, в случае с «Переломом», и достаточно шокирующий и достаточно сильный. Но выбранный сценаристами — уж слишком избыточный и неуместный. И по началу я думал что это со мной что-то не так. Что я постарел, стал сентиментальным или еще что-то. Но нет. Под каждым обзором этого фильма сотни комментариев, которые говорят одно и то же: фильм хороший, но концовка разочаровывает.

Итог: как по мне «Перелом» это достаточно крепкий и интересный триллер, который интересно смотреть, который держит интригу. Впрочем, как по мне, концовка у фильма должна была быть другая. Но, это лично мое мнение.

Оценка PROKINO: 7/10