[Обзор по-быстрому] «Кислород» (Oxygène, 2021)

“Кислород” — это фильм от Александра Ажи, рассказывающей о девушке с кодовым именем Омикрон 267, которая просыпается в закрытой криокамере с низким уровнем кислорода. Кислород постоянно падает, девушка не помнит ни кто она ни как она тут оказалась, а единственный, кто может хоть как-то прояснить ситуацию — это искусственный помощник M.I.L.O. Таким образом, чтобы выбраться, девушке нужно понять как она туда попала.

“Кислород” — это фильм вдохновленный “Погребенным заживо” с Райаном Рейнольдсом, впрочем, в отличии от него, благодаря флешбеками широкому инструментарию, доступному главной героине, картина уходит далеко за пределы замкнутого пространства. 

Визуально, на первый взгляд, фильм кажется достаточно простым, но и тут будет несколько интересных находок, в виде сцен снятых одним кадром которые получились сильными и визуально и эмоционально.

Как и во всех подобных фильмах, основная нагрузка лежит на главном актере. Изначально ею должна была стать Энн Хетеуэй, впрочем она выбыла из проекта и Мелани Лоран, которая ее сменила, с задачей справилась, отлично отыгрывая достаточно широкую гамму эмоций.

А еще фильм удивляет. Удивляет местами неожиданными поворотами сюжета, которые по несколько раз разворачивают историю в разные стороны. И в моменты, когда вы думали что уже все, фильм вас не удивит — он делает это вновь и вновь благодаря новой информации, полученной из разговоров и флешбеков.

Поначалу может показаться, что обилие флэшбеков сбивает атмосферу и темп, но они необходимость, дабы разыграть очень красивую и трогательную историю которая вплетается и становится неотъемлемой частью основного сюжета и подводит фильм к, по моему скромному мнению, идеальному финалу. 

В общем — “Кислород” и сюжетно и эмоционально сильная картина, которая на допремьерных показах получила 100% от критиков, и даже после выхода на Netflix оценка не сильно то и снизилась, так что ее можно смело рекомендовать к просмотру любителям фантастических триллеров.