[Обзор по-быстрому] Охотники за привидениями: Наследники (Ghostbusters: Afterlife, 2021)

Сюжет

“Охотники за привидениями: Наследники” — это фантастическая комедия от Джейсона Рейтама, рассказывающая о семействе Спендлеров, матери одиночке и двух детях-подростках, которые, из-за долгов, вынуждены переехать на старую ферму умершего дедушки Игана, в глушь штата Оклахома.

Пытаясь узнать больше о деде, младший ребенок, Фиби, находит в доме ловушку для призраков. В которой, собственно, и прятался один из них (призраков в смысле).

Ожидания

Итак, новые “Охотники за привидениями” позиционируются не иначе как прямое продолжение оригинальной серии, вторая и последняя часть которой вышла еще в далеком 1989-м году, а в кресле режиссера новинки не кто иной, как Джейсон Рейтман, сын режиссера первых двух частей.

Все вроде бы хорошо, но лично у меня было ровно два опасения. Во-первых — Джейсон Рейтман. Конечно, он отличный режиссер и сценарист, но больше специализируется на драмах, нежели на комедиях или фантастике. И во-вторых — главная роль Финна Вулфхарда, который, при всей моей любви к “Очень странным делам”, по моему личному мнению давно растерял детское обаяние и так и не компенсировал это актерской игрой.

Фан-сервис

С чего бы я начал разбор самого фильма? Наверное с фан-сервиса. Создатели очень бережно подошли к предыдущим фильмам, буквально засыпав каждый кадр отсылками к оригинальным частям. А дань уважения и памяти Гарольду Ремису и вовсе получилась очень трогательной.

Визуал

Визуал так же отдает стариной. Не в смысле, что он плохой, а в смысле — отличной стилизации. Создатели фильма сделали все возможное на постпродакшене, чтоб нивелировать более чем 30-ти летний разрыв между второй и третьей частью. Лично я смотрел фильм на экране ScreenX, и смотрелся он просто отлично. 

В общем — если вы сентиментальный поклонник серии — выключайте видео и бегите в кинотеатры. Ну, если у вас его уже показывают.

Недостатки

А я продолжу, правда уже о минусах фильма, о которых почему-то восторженные зрители, судя по отзывам, предпочитают умалчивать. И обе самые большие проблемы упираются в мои опасения. Джейсон Рейтман таки не вытянул фильм до того уровня, которого хотелось бы. Несмотря на двухчасовой хронометраж, фильм, за исключением нескольких вспышек, то и дело буксует. Структурно, тут очень большой крен сделан в сторону первого акта, но проблема в том, что не сказать, что в нем особо сильно прорабатываются герои или история двигается вперед. Когда же история доходит до дела, времени на события не так чтоб много остается, и у детишек уж слишком просто все получается. А добавьте сюда еще клишированного злодейского злодея и сюжетную линию, которая вообще не влияет на сюжет, и получите темп, который то и дело скачет от сумасшедшей динамики до занудства и героев, половина из которых немотивированная, а вторая — просто какие-то специалисты по сверхъестественной технике из восьмидесятых. Образование в глубинке оно такое.

Ну, и второй тотальный минус — это актеры. Финн Вулфхард, несмотря на то, что значится в главной роли — играет явно второпланового персонажа. Хотя, и не удивлюсь, что его сюжетную линию просто порезали на монтаже. Его герой скучен, неинтересен и скорее вызывает раздражение. Туда же и героиня в исполнении Керри Кун. Немного позабавил герой по имени Подкаст, но с ним проблема в том, что это стандартный кринжовый персонаж, единственная задача которого веселить зрителя. И на сюжет он влияет примерно так, как и предыдущие двое или Иво Шандор в исполнении Дж. К. Симмонса у которого было, наверное, секунд 5 экранного времени.

Конечно, наличие оригинальной тройки и камео Энни Поттс в начале фильма и Сигурни Уивер в сцене после титров греет душу, а МекКенна Грейс, которая реально играла главную роль, и Пол Радд, который импровизировал во всю, на своих плечах как могли вытягивали фильм. 

Итог

Но, лично я, ожидал намного большего. Хотя, судя по оценкам, зрителям вроде понравилось. А именно это, навеное, самое главное.