[Обзор фильма] Тебе стоило уйти (You Should Have Left, 2020)

Сюжет

“Тебе стоило уйти” — это фильм ужасов от Дэвида Коеппа, рассказывающий о Тэо Конрое, известном банкире, которого злые языки подозревают в убийстве бывшей жены, решившем вместе с женой Сьюзанной, известной актрисой не обделенной мужским вниманием, и дочерью Эллой ненадолго уехать от повседневной жизни, и провести 2 недели в тихом британском захолустье. Во только приехав на место они понимают что с этим, в котором они поселились, что-то не так…

Изюминка фильма

Чем заинтересовал данный фильм (помимо утверждений из каждого утюга что это лучший фильм ужасов в 2020-м) Во первых — это Кэвин Бэйкон. И тут вопрос не в том, что это один из моих самых любимых актеров, а в том, что у него в последнее время не ладится с ужастиками. Предыдущий ужастик с Бэйконом, “Темнота”, вышедший в 2016-м, несмотря на неплохой актерский состав, был достаточно слабеньким. Так что было интересно, сделал ли выводы сам Бэйкон и не снимется ли в очередной пустышке.

Второй момент — создатели. Фильм, из одноименного романа Даниелая Келмана, адаптировал и поставил неплохой сценарист Дэвид Коепп, который в свое время адаптировал для экрана “Парк Юрского Периода”, “Затерянный мир”, “Отзвуки эха” и “Тайное окно”. А продюсирует небезызвестный Джейсон Блум и его Blum House, которые вот уже 15 лет занимаются производством ужастиков, и что-то да в этом понимают (хотя они и “Темноту” продюсировали)

Что понравилось

  • И номер один — это атмосфера. Я намеренно не хотел и никак не буду оценивать тот факт, что “Тебе стоило уйти” это очередной фильм о доме с привидениями. Я просто принял это как данность — дом с привидениями, так дом с привидениями. Не важно. Главное — чего там наснимали. А наснимали очень круто и красиво. Сам дом ломает стереотипы, что всякая мистика живет только в старых домах со скрипучими полами. Вот, новострой в скандинавском стиле. Пол не скрипит, окна панорамные, а местами хорошо так пробрало. Очень понравилась сцена со светом, когда герой Бэйкона ходит по огромному дому и выключает свет. Не знаю почему, но это показалось жутковатым. Да и ход с ведением дневника показался мне интересным. Жаль только что использовали его не самым лучшим образом. В общем — фильм собрал достаточно много атмосферных моментов, которые очень хорошо нагнетали.
  • И очень круто все это подчеркивала операторская работа. Она тут реально на высоте. Я не буду говорить, что каждый кадр тут выверенный шедевр, как в “Гретель и Гензель”, но с основной задачей, созданием жуткой атмосферы, оператор справился на отлично.
  • И финальный плюс, который, к несчастью, не частый гость в фильмах ужасов — это отличный актерский состав. Бэйкон, которому уже за 60 и выглядит отлично и играет вполне убедительно. И если у него было задание убедить зрителя что с кукухой его героя что-то не так — то у него получилось. Вполне убедительно играла Эйвери Эссекс, которой на данный момент еще не исполнилось 9, ну а Аманда Сайфрид… играла Аманду Сайфрид из любого из своих последних фильмов. По правде говоря, она смотрелась тут не совсем в своей тарелке, несмотря на постоянное напоминание, что она молодая жена старого мужа. Та же Рада Митчелл, из “Темноты” у которой с Бэйконом целых 16 лет разницы, смотрелась с ним в паре намного органичнее. Впрочем, это был, наверное, единственный плюс “Темноты”. Ну и возвращаясь к Сайфрид, несмотря на некоторую неуместность, с ролью она явно справилась, т.к. актриса она очень даже хорошая.

Что не понравилось

  • И первый — это логика. Точнее ее отсутствие. Я не хотел бы сильно спойлерить, но для иллюстрации всей интеллектуальной феерии достаточно одного эпизода: главный герой понимает что в доме происходит какая-то дичь. Тем не менее, из-за определенных обстоятельств он с дочерью решает тут переночевать. Как бы ок. С условием что мужик не будет спать… но нет. Он ложится и закрывает глазки. По данному вопросу у меня все. 
  • Ну и второй, чуть более важный момент — это структура фильма. Да, в фильме неплохое нагнетание, но до момента когда начало что-то происходить, т.е. закончился первый акт и начался второй, прошло 55 минут! Из 85-ти пяти! Еще 10 и с “Няней” бы сравнялся. По сути первый час — это скорее драма с элементами мистики, чем наоборот, в которой нас знакомят с героями, обрисовывают конфликт, выстраивают общую экспозицию. Мне конечно норм было, я драмы люблю, но те кто ждал забористого ужастика были разочарованы. Второй же акт, просто отличный, и динамикой, и постановкой. Но очень и очень мало, а потом бабах и финал!

Концовка фильма

К слову о концовке. Я не вынес ее ни в позитив ни в негатив. Она была очевидна с самого начала. По крайней мере для меня. Вот только проблема в том что в эру перекормленности контентом любая концовка подобной истории очевидна. И на первый план выходит даже не сама история, т.к. она тривиальна до ужаса, а то, как эта история рассказана. Таковы особенности жанра сейчас. По крайней мере я так думаю.

Итог

Интересное и атмосферное, но достаточно тривиальное кино, которое умело нагнетает, правда до каких-либо действий доходит ну очень долго. Бейкон хорош, Сайфрид и Эссекс тоже. В отрыве от жанра фильм достаточно средний, но если говорить об ужастиках этого года, то “Тебе стоило уйти” однозначно лучший.