[Обзор фильма] Видеорегистратор (Body Cam, 2020)

«Видеорегистратор» — это мистический триллер от Малека Витала, рассказывающий о Рене, офицере полиции Лос-Анджелеса, которая узнает, что ее бывший напарник, офицер Геннинг, после рутинной проверки документов, был убит очень зверским способом… Она начинает собственное расследование, которое приводит ее к неожиданным мистическим открытиям.

Изюминка фильма:

Почему я обратил внимание на фильм: это мистическое кино с элементами псевдодокументалки (эпизоды снятые на нагрудную камеру). И вот что еще нужно чтоб таки решиться смотреть?

Что понравилось:

  • И первое — это сама история. Несмотря на то, что будет сказано далее, сама по себе история тут вполне интересная. И я честно признаюсь — смотреть до сюжетного твиста было достаточно интересно. Потом конечно возник вопрос: чего? Но это было уже потом.
  • Второй плюс — это идеи и их актуальность. Фильм прямо говорит о коррупции и предвзятости в полицейских рядах. По случайному совпадению фильм выходит как раз в период массовых протестов американских граждан против полиции, и плюс минус позволяет посмотреть на все глазами полиции. Почему плюс/минус: потому что тема протестов тут не главная и является лишь фоном. Ну и одна из мотиваций антагонистов: “главное чтоб общественность не узнала”.
  • Ну и финальный плюс — это хронометраж. Стандартные полтора часа которых более чем достаточно для подобной истории. К слову — лично мне кажется данной истории было бы намного комфортнее в формате короткометражки. 

Что не понравилось:

  • Минус номер один — это время, точнее его отсутствие. За просмотр фильма я так и не понял какой временный промежуток описывается в фильме. И имеет ли это значение? Да, имеет. И я чуть позже расскажу почему. Но даже если не брать это во внимание — абсолютно непонятно события вложились в неделю, месяц или год? И это реально раздражало.
  • Дальше — минус номер два — это мотивация. Там отличились все, но больше всех — главная героиня. Рене скрывает улики от напарника постоянно говоря что он нужен ей и она ему доверяет, нарушает законы сама и втягивает в это других полицейских… потому что? Потому что ей “кажется что есть другая реальность”. И вот тут нужно понять — она реально скрыла улику, мобильный телефон, подтверждающий что: а) там была та самая женщина и б) что был кто-то еще… Или что — когда все думают что ты спятил работать становится намного легче?
  • Третье: атмосфера. Несмотря на все атрибуты: дождливые ночные улицы, заброшенные дома с шумящими трубами и скрипучими полами, заброшенные заводы и записи всего этого с камер от первого лица — я так и не проникся атмосферой, и я не знаю что тому виной, но сложилось ощущение, что создатели фильма взяли все самые крутые атмосферные штуки, собрали их в вместе, перемешали, раскидали по фильму, но так и не поняли зачем они это сделали. 
  • И финальное — это рояли в кустах. Тут будут совсем небольшие спойлеры. Готовы? Окей. До финального твиста, о котором я говорил ранее, фильм складывался достаточно неплохо. Но потом, когда оказалось что убийства полицейских носили не хаотичный, а вполне преднамеренный характер, у меня появился вопрос: что? Убийство Гэннинга, если оно было преднамеренным, это еще то фортепиано в кустах: что если бы фургон без номеров заметил другой полицейский, что если бы Гэннинг был бы не один. По уставу, насколько я помню, он и не должен был быть один. Но ладно, допустим это было случайностью, которая запустила цепочку событий. Дальше — обыск в доме подозреваемой: это уже полноценный рояль. Почему монстр ходил следом за Рене и вообще ни разу не тронул Дэнни? Хотя должен был. Ну а сцена в магазине — это просто уже какой-то симфонический оркестр. Что если бы фургон заметили бы другие полицейские? Что если бы не было грабителей? Что если бы грабители не застрелили бы напарницу офицера Робертса? Что если бы пленки с камеры посмотрела бы не Рене, а Дэнни? И вот тут очень важен вопрос времени, о котором я говорил ранее: сколько бы героиня ездила в своем фургоне после убийства Гэннинга, чтоб на ее заметил именно Робертс, и именно в ситуации чтоб его напарника или напарницу вывел из строя кто-то, но не ее монстр? В общем, в той сцене просто совпадение на совпадении. И это я выбрал самые сочные рояли. Были еще более мелкие: типа проходы к потерпевшим без разрешения, мелкие нарушения законов, из-за которых Рене должны были отстранить еще в начале фильма и так далее. В общем сценарий фильма, несмотря на все плюсы, сшит из десятка случайностей, которые, впрочем, не выглядят таковыми до финального твиста. В этом плане мне фильм напомнил “В тени луны”, который при просмотре кажется очень неплохим, но после финального твиста оставляет десятки вопросов. 

Актеры:

И перед итогом — почему я ни слова не сказал о актерах? Если коротко — они тут неплохие. Но, учитывая тот момент, что сценарий сшит белыми нитками, им тут просто нечего было играть. Особенно я вообще не понял что в фильме забыл достаточно известный актер Нэт Вулф. 

Итог:

Неплохой по задумке ужастик, но откровенно слабоват в реализации, а тонна совпадений и вовсе губит неплохую историю. На разок посмотреть можно. Но не более.

Метки:,