[Обзор фильма] «Думаю, как все закончить» (I’m Thinking of Ending Things, 2020)

Сюжет

“Думаю, как всё закончить” — это фильм от Чарли Кауфмана, рассказывающий о девушке по имени Люси, которая хочет бросить своего парня Джейка, но, тем не менее, соглашается съездить на ферму, где он вырос, чтоб познакомиться с его родителями.

Но, приехав на ферму, Люси начинает замечать, что тут что-то не так.

Чем заинтересовал фильм

Во-первых — это Чарли Кауфман, известный по отличному фильму “Вечное сияние чистого разума”, за который он в свое время получил “Оскар” как лучший сценарист. В данной же работе Кауфман выступил в качестве и сценариста и режиссера.

Во-вторых — фильм, судя по трейлеру, явный артхаус, а именно в этом направлении на Netflix в последнее время выходят неплохие фильмы. Вспомнить хотя бы “Платформу”. 

Что понравилось

  • Первое — это визуал. Фильм умело миксует крупные и общие планы, центрирование кадра и пролеты камеры, подчеркивая все это очень крутой цветокоррекцией и ограничивая давно забытым форматом 4х3, создавая тем самым интересную и загадочную атмосферу. Честно скажу, это пожалуй один из самых лучших фильмов, в плане визуала и операторской работы, которые я посмотрел в этом году.
  • Второй момент, который сразу бросается в глаза — это проработка героев. Создатели умело играют на контрасте, например главная героиня интересно размышляет, но когда открывает рот — несет какую-то ерунду, Джейк же напротив — выглядит глупым и неуклюжим, при этом начитан. Конечно, ближе к финалу станет понятно в чем подвох, но тем не менее — при просмотре этот момент понравился.
  • Третье — юмор. Его было немного. Но он был очень в тему и отлично зашел.
  • Также стоит отметить актерские работы. Джесси Племонс в своем обычном образе человека, который вообще не понимает что происходит. Правда в этом фильме он еще и поет. Ирландка Джесси Бакли так же справилась на отлично, показав героиню, которая не уверена ни в одном своем решении. Но главный хит, как по мне это пара Тони Коллетт и Дэвид Тьюлис. Да, эпизодов с этими актерами было не так много, как хотелось, но отыграли они все свои версии просто на отлично. 
  • Ну и собственно самое главное в фильме — это идеи. И тут их реально очень много. На протяжении двух часов фильм без остановки рассуждает о жизни и надежде, о глубине восприятия мира одними и откровенной поверхностности других. Фильм показывает одиночество в самой ужасной его форме — когда человек одинок окруженный сотнями людей или же посвящая свою жизнь кому-то. Тут будут размышления о времени и спешке, возрасте и ответственности, страхе отказывать и конечно о любви. И о том, что из-за одной любви, можно потерять другую. Возможно более важную.

Недостатки фильма

Странно, впервые наверное, при написании текста, я проникся фильмом даже сильнее, чем при просмотре. Тем не менее, я должен сказать о том, что не понравилось. Изначально я выделил три пункта, в которых проседает фильм. Но затем понял что это все крайности одной и той же проблемы — фильм уж слишком увлекся размышлениями и слегка забыл о зрителе.

Структурно кино состоит из четырех четко выраженных эпизодов: поездка на ферму, события на ферме, поездка домой и события в школе. И проблема в том, что все эти эпизоды не просто имеют разный темп, но они и жанрово разняться. Например, первый и третий эпизоды полностью построены на диалогах. Темп тут медленный, событий не много, герои просто едут в машине и разговаривают. Лично я очень люблю фильмы, построенные на диалогах, например тот же “Лок” с Харди. Но вы не успеваете погрузиться в атмосферу, т.к. эпизод заканчивается и начинается следующий — уже с новым темпом и по сути с новым жанром. Второй — это какой-то артхаусный треш, четвертый — тоже, но уже с танцами и песнями. И, буду честен, такой винегрет постоянно выбивает из атмосферы.

Но больше всего добивает финал. Очень важно свести воедино все линии, хотя бы примерно объяснить к чему вели сценаристы, а не станцевать историю и запутать еще больше. В данном же кино это не получилось. Почти все идет какими-то полунамеками и сделано это, как мне кажется, потому что сценаристы фильма, вероятно, просто не знали как все это закончить. А так — зритель сам додумает все, что нужно.

Лично мне кажется, что я понял что хотели сказать сценаристы. Но понял вероятно потому что я этого очень сильно хотел. 

Вместо итога

Ответ на простой вопрос — смотреть ли фильм? Я думаю да. Лично мне, несмотря на минусы, фильм очень понравился, а послевкусие в виде размышлений понравилось даже больше, чем само кино. Это что-то да значит. Наверное.