[Обзор фильма] «Дядя Фрэнк» (Uncle Frank, 2020)

“Дядя Фрэнк” — это драма от Алана Болла, рассказывающая о девушке по имени Бэтти, живущей на рубеже 60-х и 70-х годов на югах соединенных штатов. Бэтти не может понять, почему ее дедушка открыто недолюбливает своего сына, то есть брата ее отца — дядю Фрэнка.

Через некоторое время Бэт поступает в колледж, в котором преподает Фрэнк. И, однажды попав на вечеринку к дяде домой, она случайно узнает что ее дядя гей. Тем временем умирает отец Фрэнка, он же дедушка Бэт. И Фрэнк со своей племянницей едут через несколько штатов на похороны, чтоб проститься с отцом и повидаться с семьей, и, возможно раскрыть свою тайну.

Изюминка фильма

Чем заинтересовал этот фильм? Если честно — причина была только одна — это актеры София Лиллис и Пол Беттани. На момент просмотра о фильме я не знал ровным счетом ничего кроме участия двух вышеперечисленных актеров, даже трейлер не смотрел. Единственное, что я знал — что у фильма неплохие оценки как на rotten tomatoes с imdb, так и, внезапно, на кинопоиске.

Что не понравилось

  • Темп. Фильм очень долго раскачивается. Первый акт, в котором выстраивается экспозиция — достаточно скучный и безболезненно мог бы быть сокращен минут на 10-15. И я признаюсь, первые полчаса фильма я просто не смог посмотреть за один раз. Дальше же темп будет пободрее, но не без периодических провисаний. 
  • Правда это стало результатом следующей проблемы, а именно отсутствия целостности. Как сюжетной, так и жанровой. Фильм поделен на три части, в которых разное настроение и, по сути, разный жанр. Мне кажется, что создатели до конца не определились что они снимают — мелодраму, роуд муви с примесью драмы, или все таки жесткую социальшину о нравах на югах штатов в 70-е. С сюжетной точки зрения тоже не все прям гладко. В начале фильма достаточно уделяется вниманию герою, который пропадет по истечении получаса, в то же время почти не уделяется времени линии, которая в концовке выдаст “вотэтоповорот”.

Что понравилось

  • Первое — это конечно же актеры. Пол Беттани отлично влился в роль человека, которого, по его собственному убеждению, не понимает и не принимает его же семья. Стив Зан как всегда хорош в ограниченных дозах и достаточно органично смотрится в роли деревенщины. София Лиллис же как всегда на 100% отыгрывает образ неуверенной и сомневающейся девушки. К слову. Мне конечно нравится как она играет, но что-то мне подсказывает, что с таким подходом к выбору ролей, “Оно” станет ее первым и последним большим проектом. Ну да ладно. 
  • Следующий момент, который меня приятно удивил — это внезапно очень хорошая операторская работа. Почти все кадры сделаны как по учебнику, и смотреть это было действительно приятно. 
  • Но главное в фильме — это конечно же идея. Фильм, через главных героев, пытается донести простую мысль — что нужно всегда быть собой и принимать окружающих такими, какими они есть. Мораль всего фильма можно выразить в одной фразе Френка: надо быть, кем хочется, а не тем, кем тебя видят другие. И что лично мне очень понравилось, фильм не настаивает на том что вот это хорошо, а вот это плохо. Он показывает людей такими какими они есть, а право оценивать их оставляет за зрителем. Фильм как бы говорит что этот конкретный человек такой. А какой ты и как ты к этому относишься — решать только тебе.

Итог

“Дядя Фрэнк” — это хоть и слегка специфическое и местами занудное кино, но это кино на подумать. А такому кино, лично я, всегда рад.