[Обзор фильма] «Женщина в окне» (The Woman in the Window, 2021)

“Женщина в окне” — это триллер от Джо Райта рассказывающий о детском психиатре Анне Фокс, которая страдает агорафобией — боязнью выйти из дома. Ее хобби — следить за соседями. Однажды она знакомится с новой соседкой Джейн Рассел и буквально через пару дней становится свидетельницей ее убийства. Однако, приехавшая полиция не верит Анне потому как Джейн Рассел жива… правда это совсем не та женщина с которой знакома Анна. Действительно ли Анна была свидетелем убийства, или же она просто сходит с ума?

Изюминка фильма

Итак, “Женщина в окне” — это достаточно многострадальный проект, который был снят еще три года назад, но дата премьеры постоянно переносились с 2019-го года: сначала по причине очень низких результатов на тестовых показах, а потом из-за закрытия кинотеатров, в итоге перекочевав на Netflix, где фильм и вышел 14 мая этого года. И все это несмотря на достаточно большой потенциал фильма: сильный актерский состав и Джо Райта у руля. Правда, стоит сразу отметить, что Райт режиссер не самый стабильный, и на несколько хороших фильмов выдает несколько проходных. Какой получился на этот раз — можно понять по оценкам. Тем не менее — давайте разберем.

Что понравилось

  • И первое — это сама история. В основе сюжета лежит одноименный роман А. Дж. Финна. Первоисточник я не читал, но тем не менее сама история о девушке, которая стала свидетельницей убийства, но ей никто не верит потому что она принимает таблетки и запивает их алкоголем — мне понравилась. К слову, чисто для справки — фильм не имеет никакого отношения к классическому нуару 44-го года, а также к фильму Хичкока “Окно во двор”, с которым многие данное кино уже успели спутать. И я, после просмотра трейлера, тоже так думал. Но нет. Это совсем другая история. Ну почти.  
  • Также в фильме есть небольшой налет идеи на тему что важно не то что говорят, а то кто говорит. Более глубоких идей я в фильме не увидел, хотя тут они бы не помешали.
  • Третий плюс — это визуал. Фильм, несмотря на свою камерность, снят отменно. Кадры выстроены правильно, а цветокоррекция создает неплохую атмосферу, так что смотреть фильм достаточно приятно.
  • Ну и финальный плюс — это Джулианна Мур и Эми Адамс. Несмотря на то, что первой было очень мало, а вторая выдала пожалуй самую неубедительную игру за последние годы — именно они, в актерском плане, тянули фильм. Мур подошла на роль идеально. И, несмотря на то, что поначалу кажется что она переигрывает, нет. Ее героиня именно такой и должна быть. Поймете почему. Адамс же, пусть и не идеально вжилась в роль женщины на грани сумасшествия, ниже определенного уровня не падает, так что ее игра тоже большой плюс фильма. 

Все остальное же — отправляется в пассив.

Что не понравилось

  • И номер один — это, внезапно, главная героиня. По идее мы должны были бы проникнуться сопереживанием к ней и гадать — она сошла с ума или у соседей что-то не чисто. Но на деле — нет. Анна — крайне неприятный персонаж сующий свой нос не в свои дела. А один из финальных твистов, который был сделан для того, чтоб зритель ее лучше понял и проникнулся еще большим сопереживанием, напротив, делает так, что любой позитив к героине просто испарился.
  • Проблема фильма номер 2, и пожалуй еще большая чем первая, это проблемы с логикой окружающего мира. Все соседи знают, что Анна за ними подсматривает. Но никто ничего по этому поводу не делает. Вообще. Всем как будто бы на это наплевать. У меня большие окна в квартире, и чтоб по вечерам никто не заглядывал я использую тайное приспособление — шторы. Соседи, которые знают что за ними наблюдают не используют шторы даже по ночам. И окей, возможно в Нью-Йорке не принято закрывать окна шторами, ладно. Но проблема в том, что закрытые шторы напрочь разваливают сюжет. То есть — вся сюжетная рамка держится на шторах. Это сильно.  
  • Сюру происходящему добавляют актеры: Олдман, при том, что это один из моих любимых актеров, тут карикатурен донельзя. А зачем тут Дженнифер Джейсон Ли вообще не понятно. То есть — действительно крутой каст тут просто не используется. 
  • Следующая проблема — это темп. Если честно — то после окончания первого акта фильм становится достаточно скучным и лично мне, учитывая все вышесказанное, смотреть стало неинтересно. В чем проблема? Мне кажется — учитывая, что фильм перемонтировали после плохих тестовых показов, тут была нарушена структура, в которой большой перевес отдан второму акту. По сути — первый акт достаточно бодрый, третий тоже — не менее бодрый, но очень не продолжительный, но второй до ужаса перетянут, скучен и наполнен совсем не тем, чем должен был бы быть…
  • …что в итоге и приводит к финальному разочарованию — финалу. И да, у создателей была явная проблема как закончить фильм. В действительности есть два очевидных варианта: первый — Анна действительно двинулась, тогда реакция будет: ха — это же было очевидно с самого начала! И второй — Анна не двинулась и у соседей что-то происходит. Но и тут реакция будет: ха — это же еще более очевидно. Так что любой из этих вариантов — разочарование. Но еще большее разочарование — это обилие роялей в кустах, которые к этому финалу привели. Такое чувство что сценарист закончил сценарий, а потом такой — блин, финал же ж еще!

Итог

Средней руки триллер, полный нереализованных возможностей — как сюжетных, так и актерских. По хорошему — фильм стал жертвой ожиданий. Трейлер был мега интересным, но, как говорят — разгон на рубль, удар на копейку. Это, пожалуй, лучше всего характеризует данное кино.