[Обзор фильма] «Засуха» / «Город тайн» (The Dry, 2020)

Сюжет

«Засуха» или «Город тайн» — это триллер от Роберта Конноли, рассказывающий о Аароне Фальке, успешном детективе налоговой полиции, который приезжает в родной город на похороны Люка, лучшего друга детства. 

По слухам — Люк убил свою жену и старшего ребенка, после чего покончил с собой. 

Но, родители Люка не верят в эту версию и просят Аарона остаться на пару дней, чтоб он посмотрел дело.

Аарон же не хочет оставаться на долго, т.к. и о нем в городе ходят не самые хорошие слухи. 

Изюминка фильма

Чем заинтересовал фильм? «Засуха» снята по одноименной книге Джейн Харпер. И эту книгу я, внезапно, читал. Правда в далёком 2018 году. И тогда мне книга в целом понравилась, но в серии “Мастера саспенса”, та же «Люкке» была намного круче. 

Сам же фильм вышел в конце прошлого года, получил рекордные, как для Австралии сборы и 100% от критиков на старте. Хотя, как и полагается, фильм должен был выйти намного раньше, но по понятным причинам не вышел. А вспомнил я о нем потому как увидел что в июле он будет в кино. Так что почему бы его не обсудить.

Что понравилось

И глобально все три пункта, это три стороны одного огромного такого плюса фильма. И плюс этот конечно же —  атмосфера

  • Первая составляющая которой — сама история. Трагическая и загадочная, с переплетением прошлого и настоящего, которое проводится сквозь призму восприятия жителей маленького захолустного городка, которые за его пределы то почти никогда и не выезжали. Где есть четкая грань, между своими и чужими. И даже если ты родился и прожил все детство тут — еще не значит что ты — свой. И в такой вот атмосфере главному герою, не имея никаких полномочий и с огромным кредитом недоверия, приходится распутывать дело о убийстве жены и детей лучшего друга детства. Все это смотрится одновременно и интересно и грустно. 
  • И подчеркивает все это — отменный визуал. Уточню, что отменный в рамках данного фильма. Локации для съемок подобраны идеально, операторская работа на хорошем уровне. Это, и особенности истории, помогают проникнуться атмосферой такого маленького, я бы даже сказал камерного городка.
  • Ну, а финально запаковывает атмосферу — темп. Он в фильме вязкий и неспешный. Да, перед самым финалом фильм, как полагается, ускориться, но основная часть повествования происходит под диктовку медленного и размеренного темпа жизни австралийской глубинки. То есть да, фильм мог бы быть динамичнее, но это было бы не совсем то. Да и темп держится без провисаний, так что смотреть вполне интересно.
  • Ну и финальный плюс, который уже не относится к атмосфере — это Эрик Бана. И, мое сугубо личное мнение — он идеально и типажом и игрой подходит на данную роль. Аарон Фальк в его исполнении ровно такой, какой был в книге — спокойный, взвешенный и логичный. 

Окей. С атмосферой все круто, и главный герой сыгран отлично. Но было ли что-то что не понравилось? Да. Тут я бы хотел выделить три момента, первые два из которых не столь существенны в плане восприятия фильма и вызваны скорее тем, что я таки знаком с первоисточником.

Что не понравилось

  • И первое — это раскрытие персонажа Аарона Фалька в прошлом. В фильме, несмотря на то что линии со смертью Эли, подруги Аарона, уделяется достаточно много времени, реальных предпосылок, что Аарон как-то замешан в её смерти нет. А поэтому реакция Гранта, брата Эли, на возвращение в городок Аарона, выглядит если не странно, то глупо. Да, есть слухи, но не более того. И в итоге ключевая фраза книги, на которой строится весь саспенс: “Ты соврал и Люк соврал” для фильма абсолютно бессмысленна. В то же время в книге предпосылки считать что Аарон имеет отношение к смерти Эли были. По этому мне не совсем понятно, зачем оставлять данную сюжетную рамку не давая ей особого развития. 
  • Второй момент — тоже перекочевавший из книги — это атмосфера засухи. А точнее ее отсутствие. В фильме, как в принципе и в книге, отличная атмосфера всего чего угодно, кроме той самой атмосферы засухи. Да и она, по хорошему ни на что не влияет. Нет чувства что все сходят с ума от жары, нет чувства что все загибается, потому что нет урожая. Тут за окном атмосфера засухи чувствуется сильнее. Да, показывается контраст между прошлым с водоемами и зеленью, и настоящим с высохшими деревьями, но лично я не заметил чтоб на этом делался хоть какой-то акцент. 
  • Ну и финальный момент — это финал. Тут он да, почти такой же как в книге, но вот дорога к нему более скомкана и не обошлась без роялей в кустах. Если вы не читали книгу, то скорее всего это не заметите, но в книге повествование к разгадке подводилось намного плавнее. У фильма же было достаточно экранного времени, но увы.

Итог

Не шедевр, но вполне крепкий детектив, неплохо снятый, вязкий, с неплохой атмосферой и актерами. Лично я получил удовольствие от фильма, но к просмотру рекомендовал бы только любителям подобного кино.