[Обзор фильма] «Кометы» (Kometen, 2017)

Сюжет

“Кометы” — это драма от Юарда Росвольда, рассказывающая о Густаве, который в детстве стал свидетелем того, как пришельцы украли его отца. 

Впрочем, возвращение отца должно состояться в один конкретный день, и Густав, даже повзрослев, все ждет когда его отец вернется из космоса. 

Но, за день до большого возвращения он встречает Шарлотту, и эта встреча, само собой, полностью изменит его жизнь.

Чем заинтересовал этот фильм?

Точнее «кем»? Фильм я нашёл чисто случайно, когда копался в фильмографиях актеров сериала «Рагнарёк», а в частности Терезы Фростад Эггесбё, которая сыграла там Саксу Ютал. И привлек фильм меня достаточно высокими оценками как для фильма, у которого достаточно низкий бюджет. Правда по хорошему, оценок не особо то и много. За 4 года то. В общем чего там норвежцы наснимали давайте вместе и разбирать. И начнем с того что не понравилось. 

Благо большой минус у фильма только один. И нет, это не бюджет. Это темп. Фильм, несмотря на хронометраж, откровенно нудный. И да, я в курсе что это драма, да, я понимаю, что пытаются раскрыть героев, и много еще разных да, но… “Да, но” — это по моему самое лучшее описание данного фильма.

Ладно. Давайте о хорошем. 

  • И начать пожалуй стоит с хороших актерских работ. Актриса Тереза Фростад, она же вполне неплохая певица Реса Сафа Парк, играет какую-то странную, и не совсем уверенную в себе девушку Шарлотту. И это достаточно серьезный контраст с ее героиней из “Рагнарека”. Так что если вы хотели увидеть ее в другом амплуа — то вот, пожалуйста. Но вот если вы хотели посмотреть весь фильм только ради нее — то лучше посмотрите второй сезон “Рагнарека”. Там ее роль намного больше и, вероятно, интереснее. Ее партнер по фильму — Аксель Боюм так же отлично подошел на роль взрослого ребенка, который наивно верит в чудо. И самое главное — у него получилось показать героя, которому можно если и не сопереживать, то поверить точно можно.
  • Второй позитивный момент — это атмосфера, которую, на удивление не рушит ужасно выстроенный темп. Более того — эта грустная атмосфера, которая подчеркивается неплохим саундтреком от Алана Фраусто и натянутая на более менее нормально выстроенную структуру повествования, как раз и помогает пережить этот темп. Хотя может так и задумано было? А это мысль!
  • Ну и финальный момент — это идеи. Конечно же. Фильм очень тонко уходит от рассуждения одни ли мы во вселенной, переходя к главному герою, который действительно один во вселенной. Своей вселенной, выдуманной после детской травмы, полученной из-за потери отца. Схожие проблемы и у главной героини. С одной лишь разницей она приняла свои проблемы и живет дальше, он — нет. Он все еще живет в прошлом. Но, при этом, разница между ними не такая уж и большая. И именно это, как мне показалось, и является главным посылом фильма “Кометы”.

Итог

“Кометы” — это немного странное кино и о немного странных людях. При этом очень доброе, хоть и грустное. И откровенно нудноватое. Жалею ли я о потраченном времени — наверное нет, но и рекомендовать к просмотру даже желающим посмотреть на Терезу Фростад я бы, наверное, не стал.