[Обзор фильма] «Курорт» (The Resort, 2021)

Сюжет

“Курорт” — это хоррор от Тейлора Чиена, рассказывающей о молодой писательнице по имени Лекс, которая с тремя друзьями отправляется на фактически безлюдный гавайский островок, дабы почерпнуть вдохновения в заброшенном отеле, в котором, по слухам, обитают призраки.

Но, традиционно, попав в отель, они понимают, что выбраться оттуда не так уж и просто.

Чем заинтересовал фильм?

Если честно — абсолютно всратым сюжетом, который просматривался уже в трейлере, ну и оценками конечно, 10% от зрителей на rotten tomatoes, 3/10 на imdb как бы намекают что пропустить такое просто невозможно! Если у вас ужасный вкус, как у меня.

В общем, начнем с того, что понравилось… И единственное что подходит под данное описание можно узнать даже несмотря фильм. Это, конечно, хронометраж. Всего 1 час 15 минут, а без титров и вовсе 1:10. А если еще и поубирать вставки всяких полетов на вертолете — будет и вовсе меньше часа. А если еще и ни на что не влияющие моменты вырезать там и вовсе до короткого метра доберемся. 

Ладно, это я по ходу дела уже переключился на то, что не понравилось:

  • Так что давайте по порядку. И первое, что не дает нормально воспринимать фильм — это, внезапно, саундтрек. Не знаю кто его подбирал, но он просто не подходит под фильм. Даже банальная замена музыки из боевиков семидесятых на стандартную хоррорную ерунду добавила бы с десяток очков некоторым сценам. Но увы.
  • Второе — актеры. Я понимаю что это хоррор, и особых талантов тут не нужно… но было бы неплохо показывать хотя бы какие-то эмоции.
  • Ну да ладно. Перейдем к сюжету. И первая большая проблема с ним — это спойлеры. Точнее само-спойлеры. В одной из первых сцен нам показывают девушку уже после основных событий фильма, которая говорит, что ее друзья умерли… Я думаю не стоит говорить, что таким образом у нас есть всего два пути развития событий: первый — она реально жива, а значит уровень сопереживания безусловно зашкаливает; и второй — под этот момент готовится какой-то твист… А когда знаешь где твист — смотреть жеж интереснее (нет)
  • Хромает в фильме и логика. Поехать на необитаемый остров без компаса и средств связи? За навигатора назначить бухого в зюзю чувака? Предложить остаться в заброшенном отеле на ночь? Почему бы и нет?
  • В фильме вообще огромная проблема с развитием сюжета. Подводка к сюжету о заброшенном отеле сделана в формате ютуб-видео, хотя есть 1001 способ сделать это и качественнее и быстрее. Более того — мне показалось что как минимум половина фильма — это пустые и ни на что не влияющие диалоги, которые не двигают сюжет вперед и не раскрывают героев. И раз уж так — в чем была проблема раскрыть историю отеля через диалоги? В общем, замешав это бесконечное бла бла с однозначно подходящим саундтреком — получилась отменная атмосфера. Если же серьезно — то фильм, в плане развития сюжета, подозрительно сильно напоминает “Запретную зону” Орена Пели, притом точно с теми же поворотами, только с меньшим масштабом, и плохими актерами и ужасным саундтреком. А так да, один в один. 
  • Почему же фильм не работает? Вся проблема в структуре фильма. Даже если отбросить формальности, типа актеров и саундтрека фильм вполне спокойно вытягивала бы верная структура. Как например в той же “Классической истории ужасов”. Там и с сюжетом были проблемы и актеры явно не топ. Но смотреть было интересно. Что же тут? Первый акт, то есть — построение экспозиции, раскрытие героев и события до первого серьезного препятствия, длится в фильме сколько 45 минут… 45 минут! При том, что фильм идет 1 час 10 минут. По этому фильм банально скучно смотреть, и никакой темп тут не спасает. Отличным подтверждением того, что фильму нечего показать, является трейлер, который являет собой выжимку из последних 10-15 минут фильма. Даже по мнению создателей трейлера, больше там просто нечего смотреть.
  • Ну и финал. Давайте небольшой спойлер, можно, да? Тейлор Чиен, он же сценарист фильма, он же режиссер, он же «человек-пароход», таки приготовил зрителю мега-твист, связанный с выжившей девушкой. Типа это было не понятно с самого начала. И проблема в том, что он не логичен, и он ни на что не влияет, по правде — это самый бессмысленный и непроходимо тупой твист который я когда либо видел. А я посмотрел очень и очень много дерьмовых хорроров.

Я если честно не совсем понимаю, зачем снимать откровенную шляпу, особенно когда есть и деньги и возможность снять неплохо. Я не люблю распоряжаться чужими деньгами, но это тот самый случай, когда лучше бы бюджет фильма был бы отдан на благотворительность. А так “Курорт” занимает почетное место в когорте картин которыми можно пытать людей. Хотя конечно, до “Темноты” или “Аварийной остановки” он и не дотягивает. Но очень и очень близко.