[Обзор фильма] «Никто не уйдет живым» (No One Gets Out Alive, 2021)

Сюжет

“Никто не уйдет живым” — это хоррор от Сантьяго Менгини, рассказывающий об Эмбер, нелегальной мигрантке из Мексики, которая пытается найти лучшую жизнь на севере Штатов, в Кливленде. 

Не располагая большими деньгами, она снимает комнату в пансионе для женщин. Вот только что-то в этом пансионе не так: ей постоянно снятся кошмары, в коридоре кто-то ходит и хлопает дверями, при том, что живет там всего два постояльца.

Вот только сможет ли Эмбер уйти если захочет? Об этом собственно и фильм.

Чем меня заинтересовал этот фильм?

Помимо того что это хоррор на Netflix, которые я люблю всем сердцем, так он еще и снят по книге одного из моих самых любимых авторов. А именно Адама Нэвилла (книгу я читал читал но так и не дочитал, не потому что она плохая, а потому что просто не успел, прочитал примерно треть). Тем не менее фильм я все-таки решил посмотреть. Тем более что экранизация с книгой, по ходу дела, не особо то и пересекается. Но обо всем по порядку. 

Что понравилось

  • И первое — это визуал. Фильм действительно приятно смотреть. Кадры выстроены правильно, за что спасибо оператору, и цветокор тоже на очень хорошем уровне. Бюджет у фильма был явно не весьма большой, но до поры до времени это отлично скрывалось банальной темнотой. Впрочем, проблема вылезла ближе к финалу. Притом в прямом смысле вылезла. Из ящика. Эффект получился действительно не очень, впрочем впечатление о фильме он не сильно портит, да и проблемы у фильма есть и посерьезнее. Но о них чуть позже.
  • Второй момент — он же самое главное преимущество ужастиков на Netflix — он же хронометраж. Фильм идет всего час двадцать, так что даже если он окажется тотальным трешом — времени вы осоо много не потеряете. Благодаря этому фильм получился достаточно насыщенным и с довольно таки высоким темпом, так что смотреть его было однозначно не скучно. 
  • Момент номер три — это атмосфера. Несмотря на все оговорки, которые будут далее — у фильма получилось достаточно неплохо выстроить жуткую и загадочную атмосферу дома в котором что-то происходит. Что мне особенно понравилось — что упор был именно на проработку атмосферы, а не на хаотичное набрасывание скримеров. В общем в данном компоненте все окей…

В остальном же… В остальном же не все так радужно. Но перед тем, как перейти к тому что не понравилось, я хотел бы коснуться фильма как экранизации. Да, я книгу еще не дочитал, но прочитал больше трети и этого достаточно, чтоб сказать что фильм фактически никакого отношения к книге не имеет, кроме основной сюжетной рамки. Ни герои ни обстоятельства в фильме не совпадают. Даже страна, в которой происходят события. Но это мелочи. Как и в случае с экранизацией “Ритуала” из фильма напрочь вырезали пугающую социальщину именни Нэвилла, в которой человек не может найти себе места в жизни, одинок среди кучи друзей и вот это вот все. 

А что же вместо этого? А вот тут как раз и переходим к тому… 

Что не понравилось

  • И первое — это герои. И проблем там видано невидано. И в мотивации и в логике. Чего только стоят походы главной героине в бар, когда она ноет что у нее нет денег, обращение к аферистам и так далее. Но даже не в этом основная проблема. От чего бежит Эмбер? Почему она готова ночевать в этой дыре? В чем ее мотивация? Та же Стефани, ну книжная Эмбер, бежала от сумасшедшей мачехи и реально боялась за свою жизнь? А что же Эмбер? А ничего… Она была с матерью до ее смерти, что похвально, после чего нелегально пересекла границу США чтобы что?.. В общем, в отличии от книжной версии, Эмбер не вызывает вообще никакого сопереживания. Туда же крутой понторез Драч, который превратился в какого-то неуверенного в себе нытика по имени Ред в исполнении Марка Менчаки. По правде говоря я не знаю как нужно стараться, чтоб превратить Менчаку в бесхарактерное нечто, но у создателей получилось. В итоге у нас непонятная героиня и бесхарактерный злодей.
  • Но и это можно было пропустить если бы не скомканное развитие сюжета. Проблема в том, что весь сюжет крутится вокруг загадочного дома… но по хорошему всем плевать. Та же Стефани, ну, книжная которая, боится дома с самой первой страницы. Она хочет сбежать, но не может ибо нет денег. В фильме и в помине такого нет. Эмбер нужны деньги не чтоб сбежать, а чтоб купить документы… То есть — ее не так чтоб прям волнует тот факт, что в доме разгуливают призраки. Ну, а хуле? Да, понятно что Эмбер обратит на это внимание, но это случится только когда фильм перевалит за половину. Да и в принципе, я не совсем понял, почему Эмбер видела галюны вне дома. Это в книге было и я просто не дочитал? Т.к. в фильме я объяснения так и не нашел. Ну, а про то, что в доме пачками бесследно пропадают люди и всем вокруг вообще по барабану — я вообще молчу. Как фильм это объясняет? Просто — это нелегальные мигранты и их никто не хватится.
  • Ну и финал. И если честно он у меня вызвал только один вопрос — какого хрена? Я не хочу особо спойлерить, но без спойлеров не получится. Готовы? Окей. В общем — я так и не понял как Эмбер дала отпор сущности из ящика. Да, она в галлюцинации отбилась от матери… и? Почему сущность вдруг взяла и отступила? Типа: ну тебя, в другой раз приду, когда у нее настроение получше будет. Что блин? Как это вообще работает? Все что дальше было нужно уже рассматривать сквозь призму этого момента и выглядит откровенно натянуто.

Итог

Неплохо снятый ужастик, который также неплохо нагнетает, а главное, не растекается мыслями по древу и смотреть его не скучно. Но с другой стороны, сюжет скомкан и местами нелогичен, герои не цепляют, а финал оставляет вопросы.

Хотя, забавный момент. Когда фильм только вышел на Netflix, оценки на всех агрегаторах были одинаковые. На imdb 6/10, и на rotten tomatoes по 60% и от критиков и от зрителей. Меня это единство даже воодушевило. Впрочем, пара дней расставила все на свои места. Как-то так.