[Обзор фильма] «Нэнси Дрю и потайная лестница» (Nancy Drew and the Hidden Staircase, 2019)

Сюжет

“Нэнси Дрю и потайная лестница” — это подростковый детектив от Кэтт Ши, рассказывающий о школьнице по имени Нэнси Дрю, которая, после смерти матери, переезжает с отцом из Чикаго в провинциальный Ривер-Хайтс. 

Тут непоседе нечем заняться, поэтому она то и дело ищет проблемы себе на голову. Однажды она узнает, что у одной из жительниц города в доме происходит неладное. Полиция не собирается ничего предпринимать, чтож, тогда Нэнси Дрю берется за дело.

Изюминка фильма: 

Почему я вообще заинтересовался явно подростковым фильмом, хотя сам подростком давно не являюсь? Дело в том, что я, как и многие, много слышал о Нэнси Дрю, но, как и многие, никогда не читал книг или не играл в одноименные игры. А одних только книг в серии под две сотни. В общем, единственной изюминкой этого фильма, лично для меня, стало желание узнать о Нэнси Дрю хоть что-то. Ну и наличие в фильме Софии Лиллис. Все.

Что понравилось

  • И во первых это — темп. Фильм не скучный. Постоянная динамика, перемешанная вполне уместными пошутеечками, не дают заскучать.
  • Ну и содействует такой динамике — хронометраж. Вполне себе комфортные полтора часа не оставляют негативного отпечатка потерянного времени даже при самых плохих раскладах. 

А расклады тут и правда не самые лучшие.

Что не понравилось

  • И первое — это сюжет. Проблема в том, что он ужасно устарел. Фильм снят по книге 1930-го года, которая обновлялась, в последний раз в 1959-м (и да, первые 34 книги серии о Нэнси Дрю подвергались рерайтингу в период с 1959-го по 1975-й год, дабы соответствовать времени). Собственно, сюжет, который явили в кино, прокатил б максимум в 70-е, вероятно он был бы “ничего так” в 80-е или “таким себе” начале 90-х. Но и совсем уж никаким в 2019 же ж. Поверхностный, скучный и очевидный, не предлагающий ничего нового перекормленному контентом зрителю.
  • Второе — штампы. Понятно, что сюжет располагает, но создатели могли бы хотя бы попробовать этого избежать. Фильм проштампован вдоль и поперек. Зрителя, которому старше 3 лет, “Нэнси Дрю” может удивить разве что убийственным количеством моментов, понадерганных из других фильмов. Вообще при просмотре, особенно в финальной части, в голове все время звучало «да ладно!». Все настолько по детски очевидно, что реально можно угадывать события фильма на 90 минут вперед.
  • И третье, главное — персонажи. Они пустые и такие же проштампованные как сюжет. Хорошие — во всем хорошие, плохие во всем плохие. Как черное и белое. И даже Нэнси Дрю, которая своими рыжими кудряшками попала в образ, который я помню по обложкам видеоигр, казалась абсолютно картонной, единственным наполнением которой была личная харизма Софии Лиллис. Если зайти на роттен, то там буквально в каждом комментарии, даже негативном, пишут что София — это лучшее, что случалось с франшизой за долгие и долгие годы. Хотя ни персонажу ни фильму это особо не помогло. Если сменить Нэнси Дрю на любого, абсолютно любого другого персонажа, то в фильме абсолютно ничего не поменяется. Так же насколько я читал, у фанатов серии знатно пригорело от подруг Нэнси. Я конечно судить не буду, но они мне показались настолько никакими, что при просмотре фильма кажется что это какие-то ситуативные друзья, которые в одном фильме одни, во втором — другие, а оказывается это прям важные даже основные персонажи…

К слову. Я, в кои то веки, не выделил актеров. Но не потому что они были плохие. Более того — София Лиллис и вовсе на данный момент одна из самых талантливых актрис голливуда, которая создала один из самых запоминающихся образов в фильме “Оно” и не потерявшейся на фоне Эми Адамс в “Острых предметах”. Но ей, как и всем остальным, в фильме просто нечего было играть.

Это я к чему:

В старых книгах есть особый шарм. Лично мне очень нравится, например, Агата Кристи. И заметьте, за редким исключением никто особо не пытается “осовременивать” ее произведения, делая экранизации вполне приличными. Более того, в принципе можно на пальцах пересчитать успешные “осовременивания” сюжетов. Не только Кристи, а вообще. Так может сюжету из 1930-го года было бы неплохо остаться в рамках 1930-го года? С их технологиями и мировоззрением. Возможно, было бы не так нелепо.

Итог

Бесконечно устаревшее и по детски наивное кино. Да, нескучное, и, благо, не очень долгое. С неплохими актерами, которым нечего было играть и харизматичной главной героиней, которая была тут как инородное тело.

Лично у меня к фильму нет никакого негатива, но рекомендовал бы к просмотру только тем, кто хочет посмотреть на Софию Лиллис в главной роли. Я почти соглашусь и с кинопоиском и с imdb, реально, больше чем на 5 из 10 фильм не тянет.