[Обзор фильма] Няня (The Turning, 2020)


“Няня” — это фильм ужасов от Флории Сиджизмонди, рассказывающий о молодой девушке по имени Кейт, которую нанимают гувернанткой в дом к Флоре, маленькой девочке, которая потеряла родителей в автокатастрофе. Переехав в огромный фамильный особняк, работа, перестает казаться Кейт легкой прогулкой. Сначала она сталкивается с домоправительницей, которая зарубывает все инициативы относительно Флоры, а домой возвращается Майлз, старший брат Флоры, подросток, который явно невзлюбил Кейт. Так и сам особняк, похоже, тоже хранит в себе какие-то тайны.

Изюминка фильма: фильм “Няня”, или в оригинале “The Turning”, т.е. “Поворот”, снят по повести Генри Джеймса “Поворот винта”, которая, уже давно стала классикой в жанре ужасов и обзавелась десятками адаптаций. Эта же — с небезызвестными МакКензи Дэвис из нового “Терминатора” и Финном Вулфардом из “Оно” и “Очень странных дел”. Учитывая, что совсем скоро выйдет телеадаптация от Майка Флэнагана, нужна ли была вот эта конкретная экранизация? Вот вам спойлер: НЕТ!

Я сразу скажу — мне фильм не понравился, но будет несправедливо сказать, что в нем было плохо все. Это не так. Были в нем некоторые неплохие моменты. Фильм честно пытался выстраивать атмосферу, благодаря неплохо выстроенной визуальной экспозиции. Тут есть пара неплохих скриммеров. Не очень пугающих, но, внезапно вполне уместных. А также некоторые забавные криповые находки. Как например восковая фигура бабушки. И концовка, пусть и смазанная, тем не менее стала попыткой показать что-то оригинальное. Ну и детишки, в принципе, отыграли не плохо.

Но вот важно понимать, что я все это не разбивал на пункты, потому что очень сложно что-то выделить отдельно. Я понимаю, что создатели пытались построить, но на удивление, все хорошее в фильме было чисто вспышками, и на нем вообще не акцентировалось внимание. По этому и пришлось все хорошее выбирать из фильма по крупицам и объединить в один пункт “понравилось”.

Остальное же, соответственно, не понравилось:

  • И первое — это главная героиня. Кейт — девушка с педагогическим опытом, и как вы думаете что она делает когда ребенок ее не слушается? Правильно! Орет! А если ор не помогает? Правильно, тупо сваливает! Педагог 80 левла! Ну и добавляет сюда и сама МакКензи Дэвис. Такое чувство, что она с самого начала понимала, что сценарий это какая-то дичь и играла соответственно. Вот просто ноль эмоций. Зачем тогда было соглашаться на роль?
  • Вторая проблема — это мотивация. И вот тут прекрасны все. Ну, помимо маленькой девочки. Главная героиня остается в доме несмотря на всякую крипоту, которая происходит, “потому что она обещала девочке” что не уедет. Серьезно? У вас когда такие отношения сложились? Домоправительница закрывает глаза на все происходящее. Там есть пара оговорок, но не буду спойлерить. И тем не менее это не объясняет ее пассивность. Ну а мотивация Майлза, делать все то, что он делает вообще самая большая загадка фильма. Хотя, Майлз же ж подросток, тут подойдет мотивация типа: потому что!
  • Третье — темп. Первые 20 минут, после стартовой сцены, вообще ничего не происходит. К слову, не хочу конечно спойлерить, но учитывая концовку, я как-то вообще не понял к чему была стартовая сцена, ну да ладно. Так вот темп фильма очень медленный и занудный. Не то чтоб вязкий и атмосферный, а реально нудный. Создалось такое впечатление, что на постпродакшене специально накручивали хронометраж до минимального, чтоб пустить в кинотеатры. Кстати, фильм монтировали аж полтора года, так что вполне реально, что смонтировали — получилось 15 минут. Коротковато…
  • Ну и финальное, которое отчасти проскальзывало во всех пунктах — это сценарий. Если кратко, он плохой. При том, это не только мое мнение. В 2016-м, когда фильм только ушел в работу, его курировал сам Стивен Спилберг, и первая версия сценария от Кэри и Чада Хэйсов ему не понравилась, и его переписывали другие люди. Сценарий заапрувили и пустили в работу. Но за месяц до начала съемок Спилберг прочитал сценарий и сказал что-то типа: вы чего, прикалываетесь? И, на тот момент — продакшен остановили. Но на подготовительные работы уже потратили 5 миллионов долларов, по этому в работу фильм нужно было отправлять. И его сняли в 2018-м году. По немного подрихтованому первому сценарию, который ранее уже был забракован. И если кратко — он абсолютно сырой, пустой и никакой. Он просто пестрит пустыми диалогами и не менее пустыми сценами. Знаете, есть плохие фильмы, есть хорошие, а есть никакие. И вот “Няня” — это как раз никакое кино. Если быть совсем конкретным, то проблема в том, что то ли во время переписок сценария, то ли еще по каким-то причинам, Кэри и Чад Хэйсы, хоть и не поломали трехактную структуру, но внесли в нее просто ужасный дисбаланс. Перетянутый первый акт, который шел час, если не больше, галопом пробежка по второму и буквально за 3 минуты третий. Все, конец. И ты такой: что блин я только что посмотрел?

По итогу: очень скучный и невероятно пустой фильм ужасов, который очень хотел быть хорошим, но у которого просто не получилось. Не получилось ни атмосфера, ни история. Фильм упрямо прячет сильные моменты, и показывает самые нелицеприятные. Собственно — оценки он получает соответствующие: ничтожные 13% на роттене и низкие 3,7 на imdb.

Лично у меня такое чувство, что фильм вышел, скорее всего, только потому, что должен был хоть как-то покрыть убытки, которые он нанес. И все. Помните об этом, когда решитесь потратить на него драгоценных полтора часа.

Оценка PROKINO 4/10