[Обзор фильма] «Привязывание» / «Зловещая связь» (Il Legame / The Binding, 2020)

“Привязывание” или “Зловещая связь” — это фильм ужасов от Доменико Эмануэле Дэ Фэудиса, рассказывающей о Франческо, который вместе со своей невестой Эммой и ее дочерью Софией приезжает в родные края, дабы повидаться с матерью. 

Дома Франческо рады и все идет отлично, пока Софию не кусает паук. Мать Франческо, будучи врачом, пытается лечить Софию, вот только Эмма начинает подозревать, что ее дочь лечат совсем не от того, о чем говорят.

Изюминка фильма

“Привязывание” — это итальянский хоррор, основанный на местных легендах. Я никогда итальянские ужастики не смотрел, так что спасибо Netflix за такую возможность.

Но, перед просмотром я хотел бы обратить внимание на два момента: первый — “привязывание” — в контексте данного фильма, это процесс налаживания связи, что в принципе понятно из альтернативного перевода “Зловещая связь”, а не то, что можно было подумать. Второй — у фильма не определено время, я имею ввиду год, в который происходят события. Изначально — я исходил из предположения что это 2020-й, но это явно не так. Важно ли это для фильма? Это говорит скорее о том, что написали фильм давно, году в 2000-м, и только сейчас сняли. Опять таки — важно ли это? Тут уж решайте сами.

Что понравилось:

  • И первое — это, внезапно, очень красивый визуал. Фильм пестрит видами югов Италии. Да и в принципе почти все моменты снятые вне дома, также достаточно крутые. Во многом благодаря хорошей операторской работе.
  • Но и внутри дома все так же неплохо. Фильм умело нагнетает атмосферу без скриммеров и других пугалок. Достаточно долго доподлинно неизвестно что реально происходит, и приходится строить догадки и вовлекаться в происходящее. Тут во всех деталях показываются различные ритуалы и обычаи, благодаря чему неплохо так погружаешься в тему. Ну, а некоторые сцены просто отличные по накалу — например одна из сцен в лесу
  • [Сейчас вот будет небольшой спойлер. Готовы? Окей] Примерно после двух третей фильма идет первый твист. И он, если честно, очень неплох. Я не буду говорить, неожиданный он или нет, я просто даже не думал в эту сторону. Там будет еще один, в самом конце, но лучше бы его не было, хотя об этом позже, но вот первый — неплохо связывает историю и придает ей смысл.
  • Ну и финальный плюс — это актёры. Тут все не просто хорошо, а как по мне — отлично. Риккардо Скамарчо показал достаточно интересного персонажа с туманным прошлым, Миа Маэстро и Мариэлла Ло Сардо — немного разных, но одинаково заботливых матерей, а Джулия Патригнани отлично справилась с ролью ребенка, с которым происходит нечто странное и она не знает кому верить. Сейчас перейдем к тому, что не понравилось, но вот чего там не будет, так это главной героини. Да, местами она очень раздражала, но ее поведение и мотивация вполне понятны.

Не понравилось

  • И первое — это самая первая сцена, когда во время титров мы слышим чьи то крики. Во первых жир выглядит очень странно т.к. Крики наложены на парад логотипов. С точки зрения маркетинга не самый лучший шаг. Во вторых — это не работает. И вот почему. Для того, чтоб это работало нужно построить хотя бы какую-то экспозицию. По этому на титры с темным фоном в основном накладывают или музыку или узнаваемые звуки: например звук дождя ассоциирующийся с дискомфортом, или звук вызова полиции — звук опасности. И уже построив достаточно простенькое окружение, типа дискомфорта или опасности, можно запускать героев. Если брать два примера выше — то звуком на фоне титров могут быть шаги на фоне дождя или же дрожащий голос просящий о помощи. К слову, неплохо построена открывающая сцена в “Тайной одержимости”, она не совсем на фоне титров, но сделана она была, как по мне, просто идеально. Другой вопрос, что это была единственная нормальная сцена за весь фильм. Но вернемся к “Привязыванию” — тут же у нас просто крики на черном фоне. Без понимания кто кричит и почему. Это раздражает и по правде, настраивает на фильм не лучшим образом.
  • Второй момент — это темп. Первые 30 минут ничего не происходит, а то что происходит или маловажно или непонятно каким боком относится к фильму. И все это накладывается на дичайшим образом перетянутые сцены. Т.е. треть фильма просто ни о чем. Когда же фильм перевалил за половину [сейчас будет небольшой спойлер], мы узнали только что в доме происходит что-то странное, глав герой должен был жениться и что девочке стало хуже после укуса. Все. За половину фильма. Самое забавное, что фильм достаточно нормально выстроен структурно, но скорее всего сценарий в итоге подгонялся, дабы сделать примерно равными по длительности акты, что в итоге привело к долгому началу, достаточно активной второй трети и немного перетянутому финалу. В общем, если первый и третий акты не подгонять под трети, а сократить до нормальной длительности — получилась бы отличная серия какой-нибудь хоррор-анталогии, а так местами скучновато.
  • Ну и финальный минус — это финал. Прям вот самый самый финал. [сейчас вот будут очень большие спойлеры] В финальной сцене герои побеждают антагониста, которая хотела украсть Софию [сразу скажу, что я назвал ее антагонистом — дабы не вдаваться в подробности]. И во время битвы погибает главный герой. Но, как он погибает нам не показывают. Когда же все закончилось и героини перешли к обычной жизни, в самой последней сцене фильма нам показывают что герой выжил и он заражен тем, чем была заражена и антагонист. Ну и все. Титры. Почему это не работает? Тут все еще проще чем с криками на фоне титров — у антагониста была мотивация украсть Софию, т.к. в молодости она пережила ужасную травму. И именно эта мотивация, а не то, что в нее вселилось что-то, подтолкнула ее к тому что она сделала. И отсюда вопрос — какая мотивация у Франческо как либо навредить Софие? А мотивации то у него и нет.

Итог

Не так чтоб прям плохо, но очень средненько. Хорошие актеры и атмосфера разбиваются о местами очень скучное, а местами излишне динамичное повествование.  Ну и добивает все это невпопад использованные клише и неопределенное время действия, которое немного сбивает с толку. Хотя, с таким материалом можно было бы сделать намного лучше.

Метки:,