[Обзор фильма] «Серенький волчок» (Hunter Hunter, 2020)

Сюжет

“Серенький волчок” — это триллер с элементами хоррора от Шона Линдена, рассказывающей о семье живущей в глуши канадских лесов, промышляющих охотой на животных и, собственно, с этого и живущих. 

Однажды, глава семьи, Джо, обнаруживает следы волка. По этому, дабы защитить свою жену Энн и дочь Рене — он выходит на охоту.

Но, выследив волка он обнаруживает, что тот где-то нашел человеческую руку. Попытавшись выследить откуда останки — он находит место массового убийства и понимает, что в лесах есть хищник пострашнее волка. И этот хищник — человек.

Изюминка фильма

По правде говоря — изначально я фильм пропустил. Но мне о нем мне написал зритель, по этому подумал — почему бы и не глянуть. Тем более — не так часто на глаза попадаются Канадские триллеры и ужастики. А когда попадаются, то лучше бы и не попадались. Что же касается “Серенького волчка” — меня в первую очередь заинтересовали достаточно высокие оценки критиков и наличие постаревшего Джона Коннора из третьего Терминатора. 

Что понравилось

  • Первым, и самым большим плюсом фильма, является атмосфера. Фактически с самых первых кадров выстраивается очень жуткая атмосфера страха и неопределенности. Фильм умело нагнетает не показывая главную угрозу. И как бы намекает — что эта самая главная угроза далеко не главная. И да, пару раз таки покажут волка — но об этом потом. В общем — фильм построен так, чтоб почти в каждом эпизоде подчеркивать атмосферу. И это как раз тот самый прекрасный случай, когда авторы не перепутали атмосферность и занудство. 
  • К слову про занудство. Если говорить о темпе фильма — то да, он очень медленный. Но, он медленный с самого начала и до самого конца. Фактически без провисаний. Фильм не пытается вас обмануть — выдав какой-то бодрый старт. Напротив. Он начинается размеренно, продолжается размеренно. И лишь в конце немного ускоряется. В общем — если вам в начале было ок с таким темпом — то и весь фильм вам будет окей. Но если вам изначально кино показалось нудным — можно дальше не смотреть — фильм особо разгоняться не будет.
  • Так же в фильме, что не типично для триллеров — вполне неплохой визуал. Красивые съемки и неплохая операторская работа, которая отлично подчеркивает атмосферу.
  • Ну и финальный плюс — это такой мелкий налет идеи. Тут, мне кажется, фильм пытается акцентировать внимание на трех моментах. Первый — всем плевать. Показан через стражей порядка, которые работают по часам и не рыпаются пока не стало слишком поздно. Второй — люди живут не своей жизнью и не хотят ею жить. Показан через Энн, которая не может ничего сделать, потому что. Ну и третий момент — часто люди не те, кем кажутся. Как это показано, и почему я думаю показано именно это — будет в разборе финала фильма.

Что не понравилось

  • И первое — это непонятно зачем добавленные эффекты. Сцена с нахромакееным волком в фильме была только одна. Но она выглядела настолько ужасно, не в смысле страшно, а в смысле криво и дешево, что вызвать могла разве что смех. А смех, как мне кажется, не самый лучший друг напряженных триллеров.
  • Второй момент — это чрезмерная жестокость. И нет, я не ожидал тут семейного кино, но количество крови на экране, периодически, явно превышало надобность. Даже в финале. В общем — если вам такое не нравится — лучше не смотрите.
  • Третий момент — это герои. А точнее их глупость. И тут она на любой вкус. Внимание! Сейчас будут спойлеры. То полицейский пошел сам искать заброшенную машину, при том что у него вся стенка обклеена фотографиями пропавших без вести. То его напарница, зная что он пошел сам искать заброшенную машину и пропал, поехала за ним… сама. К семье охотников тоже есть пара вопросов: во первых — почему Энн вообще ничего не знает о охоте? Они как бы с этого живут. Нет? Во вторых — почему Джо криво стреляет? Он же блин охотник. И ладно он бы сходу стрелял. Но нет. Он сидел в засаде и очень долго целился… чтоб промазать. Это не все глупости и нестыковки сценария, еще несколько будут в разборе финала. Потому что это могут быть и не ошибки.
  • И четвертый момент — это мои обманутые ожидания. И да, я знаю — мои ожидания — это мои проблемы, но я ждал — игру охотник-жертва, в которой в итоге жертва становится охотником, как, например в той же “Пропавшей”, но ничего подобного почти до самого конца я не увидел.

Финал

Собственно — финал. Предупреждаю — сейчас будет очень много спойлеров. Готовы? Как финал выглядит на первый взгляд. Энн находит в лесу некоего человека, на которого напал волк. Они с Рене его лечат. Через некоторое время Энн находит в лесу тело своего мужа и понимает что тот человек, которого они нашли убил его. Она возвращается домой и Лу на нее нападает. Энн приходит в себя, одолевает Лу, видит что он что-то сделал с Рене и жестоким образом с ним расправляется. Все. Конец фильма.

На первый взгляд выглядит все вполне однозначно, более того — шок от жестокого финала заставляет забыть вообще почти обо всем что было в фильме до этого. Но, Шон Линден, сценарист и режиссер, вполне вероятно специально оставил зацепку. И зацепка это вопрос: а что же случилось с Рене? Я предлагаю посмотреть на фильм немного с другого ракурса. Сразу уточню — это все мои догадки основанные на сценарных нестыковках и одной фразе Лу. Так что если вам это покажется натягиванием совы на глобус — да, это скорее всего оно.

Объяснение концовки

Итак. У нас есть Джо. Джо живет с семьей в лесу. И Джо очень не любит полицию. Почему-то. У нас есть Энн. Жена Джо. Она любит Джо, но понимает, что их дочери, Рене, было бы неплохо ходить в школу. Благополучие Рене ее заботит больше чем желание Джо жить в лесу. Зафиксировали.

В лес возвращается волк. Джо выслеживает его и понимает что волк стащил откуда-то человеческую руку. Нам показывают что Джо шел по следу и нашел поляну с трупами. Он не говорит о находке жене. Он не идет в полицию. Т.е. его не пугает тот факт что где-то бродит маньяк который может угрожать его семье. Это говорит нам о двух вещах: Джо отлично знал о поляне и его заботило лишь то, чтоб волки не разносили трупы, и то что Джо знал маньяка или сам им и являлся. Окей. Зафиксировали.

Дальше Энн. Энн находит в лесу Лу. И что-то мне подсказывает что она его узнает. И Лу ее тоже узнает. Почему я так решил — очнувшись после предположительного нападения в лесу, он обыденно спрашивает просто “где я?”. Т.е. ни один другой вопрос его не заботит. Так же реакция Энн — она говорит “Это наш дом”. Как будто бы подразумевая что Лу понимает кто она такая.

Дальше она пытается выгнать незнакомца который еле ходит, говорит о том, что она скорее всего знает этого человека и его компания ей неприятна. Сейчас — важный момент. Энн понимает, что ранение у Лу не от волка, а от капкана. Капкана ее мужа. Вероятно они были вместе. Она подозревает, опять таки вероятно, что Джо отправил Лу к ним домой. И именно это, вероятно, злит ее. Но Лу остается. И Энн идет собирать еду по ловушкам, оставив Рене с Лу наедине. Опять важный момент. Энн не глупа. Энн любит и заботится о дочери. По этому она никогда бы не оставила ее одну с человеком, который представлял бы опасность. Опять таки, Энн знает характер раны Лу, она понимает что он относительно нормально может ходить. По этому оставляя с ним Рене она понимает что с ним безопасно. Отсюда я и делаю вывод — что она знала Лу и знала чем промышляет Джо. И лишь найдя Джо, она поняла что очень сильно ошибалась, но было уже поздно.

Также данная теория подтверждается и фразой Лу — “Это все из-за того что твой муж хотел поймать волка, так он тебе сказал?”. Он прямо говорит что все было окей пока он не попал в поставленный Джо капкан.

Ну и финальный вопрос — так что же случилось с Рене? Я не знаю. И, вероятно, никто не знает.

Итог

Жесткий и жестокий триллер, который берет атмосферой. Хорошо снятый, но с излишним увлечением откровенно кровавыми сценами, немного глуповатыми героями и не совсем понятным финалом, который оставляет больше вопросов чем ответов. Впечатлительным людям смотреть явно не стоит.