[Обзор фильма] «Улица страха. Часть 2: 1978-й» (Fear Street. Part 2: 1978, 2021)

Привет! Сразу предупреждаю — сейчас будут спойлеры к первой части и незначительные спойлеры к данной, второй, части.

Сюжет

“Улица страха. Часть 2: 1978” — это фильм ужасов от Ли Джаньяк, рассказывающий о Синди Берман, выжившей в трагических событиях в лагере Найтвинг, к которой обращаются Дина и Джош в надежде исцелить Саманту. 

Дабы помочь подросткам, Синди должна вновь вспомнить лето 1978-го года и злополучный лагерь Найтвинг, который был построен на территории Юниона. Того самого поселка, который был разделен на Саннивейл и Шэйдисайд и где была казнена ведьма Сара Фир.

Изюминка фильма

Начать пожалуй стоит с двух моментов. Первый — “Улица страха. Часть 2: 1978” начинается там, где заканчивается 1994-й, так что это прямое сюжетное продолжение, хоть и рассказывает немного другую историю. И второй момент — если верить оценкам, то вторая часть лучше части первой. Правда ли это — давайте вместе и разбираться, и начнем, традиционно, с того что понравилось:

Что понравилось:

  • И первое, как и ранее — сама история. Фильм неплохо увязывает события двух частей проливая свет не только на события в Найтвинге, но и на историю самой Сары Фир, а также историю Шейдисайда. А также продвигает вперед, хоть и не сильно, события 1994-го года и плюс минус органично, подводит к третьей части.
  • Второй момент — это конечно визуал. И да, он также хорош, как и в первой части. Сочная картинка и отличная операторская работа, хорошая работа гримеров и костюмы делают вполне себе неплохое погружение в атмосферу 70-х.
  • К слову о погружении — атмосфера в фильме тоже вполне хороша. И это то, чего так не хватало первому фильму, который был излишне крипово-несерьезным. Тут же напротив, медленно и уверенно создается атмосфера страха. Сначала перед неизвестной, ну а потом — перед вполне известной угрозой. Местами фильм реально пугает, а в финале и вовсе получилось создать жуткую атмосферу безысходности. Все это подчеркивается очень крутым саундтреком. Как музыкой, так и подбором песен. Так же порадовали отсылки к самой первой “Пятнице 13-е” и, внезапно к “Сиянию”.
  • Ну и финальный момент — это жанр. И да, тут он такой как нужно. В отличии от первой части — этот намного раньше вспоминает что он слешер. Этому понадобился всего час. Но и этого времени вполне хватает, чтоб показать действительно крутой ужастик. А не так как в первой части, где слэшеру отдали целых пять минут попутно перемешав с огромной порцией идиотии.

Но все ли в фильме идеально? Конечно же нет.

Что не понравилось:

  • И первое — это внезапно темп. Данному фильму не нужна преамбула, т.к. зритель и так в контексте истории. Но она у фильма есть, зачем-то. Первые 20 минут вообще ни о чем, их можно сократить до пары сцен. Если в 1994 была крутая вступительная сцена, то тут нет. После 20 минут все вроде активизируется — но снова нет, зрителя ждет очередной провал минут на 15. В итоге у фильма уходит 35 минут чтоб обрисовать сюжетную рамку и еще минут 15 для того, чтоб хоть как-то начать все развивать. Да, после того как фильм пройдет эти стадии — он полетит галопом, но до этого фильм откровенно нудный. 
  • Второй момент — это внезапно спойлеры. И тут проблема не в фильме, а в самой истории и в маркетинге. Так что это, как бы так сказать, “самоспойлеры” что ли. Первый сюжетный поворот раскрывается в первом фильме. Кто внимательно смотрел — понимает кто станет тем самым злодеем с топором и мешком на голове. Второй же — был очевиден потому что… Потому что что? Потому что Сэди Синк.
  • Ну и финальный момент — это неоправданная жестокость. И да, я в курсе, что смотрел слэшер. Но в данном случае я говорю именно о неоправданно высоком уровне жестокости в финальной сцене. Не оправданным ни сюжетом, ни контекстом эпизода. Данный прием обычно используется тогда, когда есть проблемы с атмосферой. Но тут таких проблем нет. Более того, до финальной сцены — да были жестокие сцены, но они были хоть как-то оправданы сюжетом и длились ровно столько, сколько нужно дабы продвинуть сюжет и напугать. Там же где с жестокостью мог бы быть перебор — ее уровень намеренно снижался. Но за каким-то фигом в финале создатели решили оторваться и перешли, как по мне все рамки. Повторюсь — жесткость на экране должна быть оправдана или сюжетом, или контекстом эпизода. Отсюда и получается, что второй фильм вроде и сильнее первого и интереснее, но если первая часть была откровенно средним слэшером, которому можно накинуть баллов 8 из 7-ми за Майю Хоук, то 1978-й только теряет. Немножко из-за темпа, немного из-за самоспойлеров, но из-за неоправданной жестокости, как по мне, теряет больше всего.

Итог

Вторая часть “Улицы страха” это намного больше слэшер, чем часть первая. С такой же сочной картинкой, неплохой атмосферой и без откровенной идиотии в финале, правда с еще большими провисаниями темпа, кучей самоспойлеров и непонятной жестокостью в финале. Но, несмотря на все минусы, лично мне вторая часть понравилась больше первой. Хотя бы потому, что она больше соответствовала моим ожиданиям.