[Обзор фильма] «Энола Холмс» (Enola Holmes, 2020)

“Энола Холмс” — это кино от Гарри Брэдбира, рассказывающее о младшей сестре Майкрафта и Шерлока Холмсов по имени Энола, у которой, на 16-й день рождения пропадает мать, Эдора. 

Майкрафт и Шерлок прибывают в семейный дом, чтоб найти Эдору. Но, увидев как мать воспитала Энолу, решают отдать ее на перевоспитание. Энола же менять ничего не хочет, поэтому сама решает найти мать, и чисто случайно, по ходу дела встречает молодого лорда и ввязывается в дело государственной важности. Вот такая история.

Изюминка фильма

Чем меня заинтересовал этот фильм? Во первых про Шерлока Холмса сложно снять плохо. Даже если очень постараться. Гай Ричи как ни старался, все равно смотрибельно получилось.

Во вторых — у фильма достаточно сильный актерский состав: Супермен, 11 и… Хелена Бонем Картер.

Ну и третий момент, который стал для меня сюрпризом — фильм снят на основе серии книг от Нэнси Спрингер о Эноле Холмс. В серии целых 6 романов, которые выходили с 2006-го по 2010-й годы. Так что у нас фильм по мотивам книг написанных по мотивам других книг…

Вот только вопрос — не падет ли кино жертвой той же проблемы, что и недавно вышедший “Мулан”?

Что понравилось:

  • И первое — это особенности подачи истории. По началу было немного непривычно, когда Энола говорила со зрителями. Но такой подход как по мне работает, т.к. Убирает надобность в закадровом голосе. Да, периодически это вызывало чувство что я смотрю какой-то видеоблог, но тем не менее за оригинальность — плюсик.
  • Второй момент — это визуал. Сразу оговорюсь — именно картинка и съемки. Лично мне понравилось как была выстроена картинка в фильме. Да, визуал периодически проседал, но это было не очень критично, в то же время — мрачные сцены смотрелись мрачно, а динамичные — динамично, хоть и снимались на зеленке. И да, далее будет пара оговорок по поводу атмосферы, но сам визуал оставил приятные впечатления.
  • К слову про динамично. Лично мне фильм смотреть было не скучно. Темп был выстроен вполне грамотно, несмотря на пару сюжетных оговорок, о которых речь пойдет далее. Создатели нашли вполне нормальный баланс между раскрытием Энолы и остальных героев, и раскрытием самой истории. Да, были моменты которые двигали вперед немного не ту историю, которую нужно, но в целом, фильм не топтался на месте, и это большой плюс.
  • Ну и плюс финальный — это конечно актеры. Кевилл вполне органично вписался в роль задумчивого Холмса со стойкой Супермена, Клафлин в роль заносчивого Майкрафта, а Горман в очередную роль убийцы. Что же касается основной пары — то Льюис Патридж лично мне показался слегка для роли не подходящим, т.к. его внешность уж слишком запоминающаяся. Почему это плохо в контексте данного фильма — говорить не буду ибо спойлер. Ну а о Милли Бобби Браун говорить особо нечего. Фильм был полностью построен вокруг нее и для нее. Тут ее настолько много насколько можно. И да, местами по актерской игре были вопросы, но она все компенсировала своей харизмой. Так что если вы фанат — то обязательно смотрите.

Что не понравилось:

  • Атмосфера. Я сразу оговорюсь — местами все было отлично. Фильм неплохо выстраивал экспозицию в камерных сценах, как например в сценах с особняками, их много было, или с домиком на дереве в лесу. Но в остальном, выходя на большее пространство, все было излишне искусственное и ненастоящее. Даже в сцене, когда Энола приезжает в Лондон и говорит как там грязно и шумно нам показывают в целом чистый город с вполне опрятными людьми. Как для города в конце позапрошлого века. Да, периодически фильм концентрируется на какой-то грязи, но все это лишь на переднем плане, на втором же — люди с идеальными зубами и уложенными волосами в выстиранной одежде идущие по вполне убранным улицам. Создается впечатление, что это не кино об окончании девятнадцатого века, а хорошо снятая театральная постановка. И что в итоге? В итоге — к героям нет никакой эмоциональной привязанности. Я весь фильм не понимал почему мне вообще не должно быть плевать на все происходящее. Явно ж видно что все будет отлично, потому что в искусственном мире иначе и быть не может. 
  • Второй момент, который также послужил поломке атмосферы — это разворот истории примерно в середине фильма. Сразу нужно сказать, что детективная составляющая в фильме достаточно слабая, и фильм больше концентрируется на личности Энолы, чем на всем остальном. Я не считаю это минусом если что, потому как это было понятно и из трейлера. Но первую половину фильма, когда Энола больше искала мать, линия с виконтом казалась второстепенной, которая в итоге поможет привести ее к цели. Но, спойлер, в середине фильма Энола решает перестать искать мать, и сосредоточится на поиске молодого лорда. Это решение выглядит нереально глупым с точки зрения персонажа: девушка, которая была воспитана и испытывает эмоциональную привязанность только к одному человеку внезапно плюет на этого самого человека с высокой колокольни. Это настолько нелогично, что сглаживает ситуацию лишь то, что детективная составляющая истории лорда намного интереснее. Правда, линию с матерью Энолы в итоге окончательно забросили и раскрыта она не была. Что говорит о чем? О том что нас ждет продолжение.
  • Есть такая хорошая фраза — “если надо объяснять то не надо объяснять”. К чему это я. Лично я очень люблю фильмы с сильными женскими персонажами. Взять хотя бы Терминатор и Чужие. Хотя о чем я — та же “Бессмертная гвардия” с Терон мне вполне нормально зашла. В подобного рода фильмах женские персонажи сильные не потому что все так говорят (как вот в Мулан было), а потому что по харизме и действиям и так понятно что героиня сильная. Что же у нас в Эноле Холмс? Главную героиню играет пожалуй самая харизматичная молодая актриса последних нескольких лет, что же касается действий — 16-ти летняя девушка сбегает из дома в котором прожила всю свою жизнь чтоб найти мать в мире, в который никогда не выходила. То есть — и так понятно что героиня сильная. То есть — не надо объяснять. Но фильм объясняет. И да, во второй половине, когда сделается больший упор на детектив это немного уйдет, и в концовке вывернут все под “поиск предназначения”, но из песни, как говорят, слов не выкинешь. Первая половина фильма общается со зрителем как с идиотом постоянно повторяя одно и то же, что очень сильно раздражает.

Итог

Что касается итога — я как-то не определился если честно. В фильме много хорошего — это и актеры, и темп, и интересный подход к съемке… Но с другой стороны — какие-то скачки с атмосферой и историей приправленные постоянными напоминаниями что мы смотрим фильм о сильной и независимой девушке. Так что от меня или хорошо с минусом, и средненько с плюсом.