[Рецензия] Обретая себя («Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», Battle Los Angeles, 2011)

battle los angeles 2011

Если быть до конца откровенным, то первая мысль, которая возникает при просмотре трейлера, а потом и аннотации на фильм «Битва за Лос-Анджелес», это что-то похожее на «что опять?». То ли тема инопланетных вторжений приелась (спасибо «Визитерам»), то ли бравые американские пехотинцы, с рогаткой и бесконечным запасом патронов, спасающие раз за разом мир, как-то поднадоели. В общем, ничего не предвещало того, что фильм будет хоть на какую-то небольшую долю отличаться от всех предыдущих работ на «инопланетную» тематику.

Но, чтобы что-то сделать хорошо, не обязательно придумывать что-то новое. Вот и создатели «Битвы» поступили именно так.

Сюжет. Бравый морпех, отличившийся не раз в боях и не раз терявший своих солдат, сержант Нантс подает в отставку, но не тут-то было. На планету, а именно на 20 крупных городов, нападают инопланетяне, которые крушат и убивают всех на своем пути. Кто, как не олицетворение американской мечты, сможет спасти планету? Посему руководство возвращает Нантса из отставки и, дабы он не расслаблялся в свою «последнюю смену», его назначают в группу к недружелюбно настроенному, еще совсем «зеленому», лейтенанту Мартинесу. Морпехи должны пробраться в тыл противника, провести эвакуацию, и до бомбежки вернуться назад на базу. Живыми.

Вообще затравка фильма смотрится немного глуповато. Классическое: «Только не в мою смену!», обилие убийств и очень похожих на людей инопланетян, фактически удавшийся инопланетный блицкриг и… и рука уже тянется выключить фильм, т.к. прекрасно понятно что будет дальше. А именно – группка бравых вояк поработит инопланетную расу, которая прилетела из далекой-далекой галактики. Но, чем дальше смотрится кино, тем интереснее – как же ж у них это получится. И, таким нехитрым образом, отведенные на кино два часа проходят очень быстро.

Battle Los Angeles

Go-Go-Go!

Несмотря на то, что на экране идут боевые действия почти что «non-stop», уже к середине фильма начинает напрягать «плавающая» камера. С одной стороны, она прекрасно подчеркивает экшн, с другой – очень сильно утомляет глаза. Если же говорить о спецэффектах, то нового ничего в этом фильме нам не показали. Все те же виды разрушенного города, взрывы, бегающие/летающие инопланетяне, вот пожалуй и все. В некоторых моментах, правда, заметны были явные недоработки в «физике» объектов – отлетающие от взрывов люди, машины, вещи иногда летали по весьма странной траектории. Но, впрочем, на атмосферность фильма это не повлияло, т.к. атмосфера в фильме не иначе как «пипл хавает», а именно не напряженная, раскрепощенная, поэтому подобные детали хоть и бросаются в глаза, но их нельзя назвать критичными.

Еще один из негативных аспектов фильма, что в нем напрочь отсутствуют герои. То есть, есть главный герой, он же штаб-сержант Нантс, и все остальные. Морпехи – сначала они все дружно Нантса не любили, а под конец, после вдохновляющей, почти берущей за живое речи, резко полюбили. Гражданские – сразу верили в главного героя, а если и колебались в вере, то только все вместе. В общем, классический пример «и один в поле воин, если он американский военный»…

Сыграл этого самого героя – красавец Аарон Экхарт. Добавить к этому, пожалуй, особо нечего, т.к. высочайший уровень актерского мастерства, показанный Экхартом в «Темном Рыцаре», где он просто феноменально сыграл двуликого Харви, говорит сам за себя.

В основном, в подобного рода фильмах, есть главный актер, и, такая себе «вишенка на торте». В роли «вишенки» в основном выступают или известные (ну, или просто узнаваемые) актеры, или звезды шоу-бизнеса. В «Битве» таких «вишенок» сразу три.

Первая – это королева вторых планов, Мишель Родригес. Сыграв довольно серьезные, хоть и не совсем главные, роли в культовом «Форсаже» и не менее культовом «Остаться в Живых», она так и не нашла ту самую главную роль, которая сделала бы ее звездой первой величины. Не помог ей в этом даже сверхпопулярный «Аватар». Вторая «вишенка» – это Майкл Пенья, который начал также хорошо, как и Родригес. Чего стоит только участив в фильме самого Роберта Редфорда? Но, пожалуй, топ-звездой Пенье уже не стать. Ну и последняя – это известный музыкант – Не-йо. В массе общей безликости он смотрелся, как пожалуй и все, а именно – никак.

Снял картину Джонатан Лиебсман. Это, пожалуй, самый главный сюрприз. Вообще, смотря фильмы Лиебсмана, возникает вопрос – неужели все это снимает один и тот же человек? У каждого режиссера есть какой-то почерк, какие-то характерные детали… Но не у Лиебсмана. Не совсем успешные попытки снять ужасы, перекочевали в снятие «пилообразного триллера» под названием «Комната смерти» , и, как кульминация жанровой неразберихи – фантастический боевик «Битва за Лос Анджелес»… а сейчас Лиебсман трудится над продолжением эпического фэнтези – «Битва титанов». Что ж, возможно он и обретет себя именно в фантастической ипостаси, т.к. ужасы это однозначно не его жанр. К слову, в свое время мы уже наблюдали подобные «поиски себя», когда небезызвестный МакДжи, прекрасно снимающий драмы, взялся за съемки «Терминатора»… что из этого получилось, помнят все.

Battle Los Angeles

А картинка все-таки тут очень крутая

Но, на удивление, фантастика Лиебсману удалась явно лучше, чем триллеры. Он и бюджет приличный выбил (70 миллионов – для человека, который не снял толком ничего стоящего, весьма недурная цифра) и кассу собрал тоже неплохую – больше 200 миллионов.

В итоге, что мы имеем. Фантастика со стандартным сюжетом, с одним героем и бегающей вокруг него толпой, с весьма приевшимися спецэффектами и пейзажами разгромленного города… Ничего нового, но отчего же мы не выключили фильм после самого начала? Наверно, ради этого его и стоит посмотреть.

Оценка PROKINO: 6 из 10