[Рецензия] Попытка — не пытка («Жертва», The Victim, 2011 год)

the victim 2011
Чего ты на меня орешь?

Майкл Бин, закрепивший за собой за последние лет 15 реноме актера, играющего не в самых лучших фильмах, решил, что пора переходить на новый уровень — не только играть во второсортных фильмах, но еще и их снимать! Лавры режиссера не давали покоя настолько сильно, что для этого Майкл со своей женой Дженнифер Блан открыл студию «Blanc-Biehn Production», первым фильмом которой и стала «Жертва» от режиссера Майкла Бина, по сценарию Майкла Бина, в главной роли с Майклом Бином

Что в итоге получилось и чего ждать от просмотра понятно и по трейлеру, но вдруг не все так плохо, так что была-не была, давайте смотреть, что у Бина, по Бину и с Бином получилось.

Сюжет. Энни и ее подруга Мэри (или Мари, кому как больше нравится) – девушки не самого тяжелого поведения, решают поразвлечься и цепляют двух копов. Раскинувшись на полянке в лесу – они пьют, стреляют из табельного оружия, занимаются сексом. Обычный такой пикник. Но один из копов случайно убивает Мэри. Боясь за свою карьеру (а именно – лакомое место шерифа округа), они решают избавится и от Энни. Но девушка, движимая инстинктом самосохранения сбегает от горе полицейских вглубь леса, где набредает на одиноко стоящий дом. Его обитатель, Кайл, отшельник, впускает девушку, даже не понимая на что себя обрекает…

Сложно перечислить то количество раз, сколько тема сбежавшего свидетеля использовалась в большом и малом кино. «Жертва» в этом плане от своих предшественников отличается только качеством. С первых кадров заметно, что фильм очень сильно уступает по уровню картинки среднестатистическому продукту Голливудского производства. Что тому виной в принципе понятно, а именно бюджет аж в целых 800 тысяч долларов, которых, вообще удивительно что хватило на целый фильм. Так получилось, но в случае с «Жертвой» именно стоимость производства становится основополагающей, и все что происходит на экране с первых кадров и аж до финальных титров необходимо пропускать через призму ничтожно низкого бюджета…

The Victim 2011

Обычный такой пикник…

А начинается сам фильм со своего рода шутки, когда на экране, после весьма дешево сделанных титров, появляется надпись «основано на реальных событиях», после чего рядом с надписью появляется приставка «не».

События в фильме развиваются сначала быстро, потом медленно, потом опять быстро, потом опять медленно. Рваность темпа как будто специально подчеркивает постоянные скачки во времени повествования из леса в квартиру с подружками в которой они (подружки), абсолютно не привязываясь к смыслу фильма, обсуждают парней… По правде, в фильме достаточно моментов которые искусственно наращивают хронометраж. Один из таких — за уши притянутая постельная сцена. Единственная причина зачем ее было добавлять в фильм, помимо увеличения в длительности, это желание показать всем кто доберется до просмотра этого фильма, что Майкл Бин еще может соблазнять девушек на экране, а героиню Дженнифер Блан еще хотят… Еще один очень веселый способ накрутки хронометража – это едущая по лесной дороге машина. Ее показывали настолько часто и настолько не к месту, что к концу фильма и вовсе создается впечатление, что именно машина главный герой фильма… Впрочем, это не помогло, т.к. хронометраж фильма застыл на отметке 82 минуты…

Собственно, если касаться героев, то тут можно ограничиться всего парой моментов. Первый – девушки. Единственное что запоминается о героине Мэри, так это то, что у нее очень слабая шея, Энни – умение бегать по лесу на каблуках быстрее двух копов и припрягать своими проблемами окружающих. Собственно оба копа так же не семи пядей во лбу… Единственный адекватный герой – главный. Но все портят умные разглагольствования о жизни не подходящие под ситуацию и, собственно, под самого главного героя. Ну не поэт он обиженный судьбой. Впрочем, ладно.

Атмосфера… Учитывая глупых героев, рваный темп и не совсем хорошее качество картинки, умноженное на то, что большая половина фильма проходит в ночных катаниях по лесу, сколь либо напряженной атмосферу назвать сложно. Подчеркивает все это фактически полное отсутствие оригинального саундтрека, который появляется лишь в нескольких моментах, при том, как раз в тех, в которых ему появляться и не стоило…

The Victim 2011

Избитый Бин

Еще одним не очень хорошим моментом в фильме являются «недотянутые» напряженные сцены. Чего не хватило – сказать сложно. Может актерской игры, а может режиссерского опыта Майкла Бина, который, как известно, лишь впервые самостоятельно сел в режиссерское кресло. Конечно, были еще «Узы крови», не намного более дорогой проект, который Майкл снимал с Энтони Сито в Китае… В режиссерском плане «Жертва» очень слабая и абсолютно не дает понимания о том, каким Бин будет режиссером.

Что касается актеров, то невиданная вспышка актерского мастерства, озарившая съемочную площадку «Разделителя» потухла весьма быстро, и уже в «Жертве» Бин явно не перетруждается и играет в пол силы. Конечно, его герой колоритен как всегда, но скорее потому, что героев то и не много, и героя для Майкла Бина Майкл Бин прописал неплохо, да и несмотря на пятнадцатилетнюю деградацию, уровень Бина не настолько плох, насколько банальна сама «Жертва».

Главный злодей Райан Хони играет своего героя немного лучше остальной массовки… Дженнифер Блан и Даниэль Харрис играют четко на свой уровень и на уровень фильма, что, по хорошему, было не очень то и сложно.  Но, всегда есть исключения, коим стал Дэнни Кирквуд, который умудрился играть настолько ужасно, что его бездарность была видна даже в фильме такого низкого уровня.

The Victim 2011

Очень избитый Бин

Фильм уверенно подъезжает на машие подходит к весьма предсказуемому концу, в котором зрителя ждет не менее предсказуемый забавный сюрприз. И все. Конец. И начинаются развеселые титры под не менее развеселую музыку, в которых покажут не только фото всех создателей, но и семьи Бина, и даже его собачку…

Итог. «Жертва» – самый типичный представитель второсортного кино, с которым можно скоротать вечерок когда совсем нечего смотреть. Прямолинейность сюжета, глупые диалоги и рваность темпа делают этот фильм настолько не привлекательным, что его даже не спасает за уши притянутая обнаженка. Единственное чем он может быть важен — это небольшой шажочек в неизведанном доселе направлении для начинающего режиссера Майкла Бина, в котором он еще не сказал свое последнее слово. Попытка засчитана, ведь по-хорошему, он выжал все, что мог. Так что, посмотрим что будет дальше, пусть пробует, ведь как говорят попытка — не пытка.

Оценка PROKINO: 6 из 10