[Рецензия] Повторить все! («Аномалия», Anomaly, 2014 год)

Рецензия на фильм "Аномалия" (2014)

Он либо сумасшедший, либо говорит правду…

Не раз и не два было доказано, что не нужны суперзвезды, не нужен огромный бюджет для сильного и крепкого фантастического фильма. Да, возможно он не будет так визуально фееричен как «Звездный путь», и школьницы не повалят табунами, как на «Железного человека», но если у создателей есть желание, есть фантазия или хотя бы хороший сценарий, то можно снять хорошую фантастику… Ну, а если ничего этого нет, то получится что-то похожее на «Аномалию»…

Сюжет. Райан Рив – бывший военный, которого, судя по всему, взяли в плен. Он точно не помнит что произошло, но очнувшись в грузовике, едущем куда-то на полном ходу, он обнаруживает рядом с собой мальчишку, которого, так же, явно похитили. Не понимая, что происходит – он пытается вырваться и спасти мальчика… но его сознание проваливается, и он вновь, очнувшись, попадает совсем в другое место. Со временем он понимает, что его сознание похитили, и «просыпаясь», у него есть лишь 9 минут 47 секунд каждый раз, дабы понять: где он находится, кто все это делает и, главное, как остановить все это…

Ну и начинается «Аномалия» очень бойко. Похищение, драки, саспенс, эротическая (если ее можно так назвать) сцена… и вроде бы все хорошо, но… Первый провал сознания главного героя, второй, третий… и как-то оно становится все дико однообразно. Нужно сказать честно и откровенно, минуте к 20-й эта какафония реально надоела. Фильм абсолютно не держит, даже новые и новые загадки, которых набрасывает сценарий, словно это первый сезон «ЛОСТа», не помогают. Герои появляются, герои пропадают, затем вновь появляться, хотя смысла от этого ноль, потому как ни развития этих персонажей, ни развития сюжета в фильме нет. Одним словом – «Аномалия» достаточно быстро превращается в дешевый балаган, который очень хочется выключить. Способствует этому и то, что после пары превращений следует… разгадка всего этого действа, а за ней – бонусные 50 минут глупых штампов и клише.

the anomaly noel clarke

Режиссер и исполнитель главной роли — Ноэль Кларк в попытке не уснуть… он ведь солидарен со зрителями )

В фильме вообще полным-полно штампов вроде допроса с фразами типа — «Говори! Кому говорят говори!», или ни разу не затертое «Он или сумасшедший, или говорит правду!». Проштампованные и герои. Вот серьезно, неужели можно поверить, что люди, да что уж там – супер злодеи, которые придумали самую феноменальную вещь в мире, способны каждый раз попадаться на одну и ту же уловку? Неужели еще окончательно не похоронен в недрах кинематографа прием с долго говорящим главным злодеем в финальных сценах? *facepalm*

Некоторые же сюжетные повороты, особенно с огнетушителем (кто досмотрит, тот поймет), вместо  необходимого эффекта вызывают истерический хохот. Туда же можно отнести полную финальную сцену, которая, как показалось, длится не 9 минут 47 секунд, а что-то близкое к вечности. Ну, и конечно же, в фильме, дабы подчеркнуть, что это не очень далекое, но все таки будущее – были использованы прозрачные планшеты. Без прозрачных планшетов вообще сложно представить будущее… *кто не понял – это был сарказм*.

А еще в фильме много драк. Очень много драк. Герои «Аномалии» вообще дерутся по поводу и без. Но, скорее всего, бюджета у ребят не хватило на нормальные постановки, по сему, было решено поставить хорошо одну драку, и повторить ее раз так пять. Ну, а дабы подчеркнуть, что драка одна и та же, просто в разных интерьерах – специально пустили одну и ту же мелодию. Чтоб наверняка, как говорят.

Другими словами – создатели фильма сделали абсолютно все, что только могли, дабы убить динамику, интригу и атмосферу, сделав его просмотр долгим и мучительным. Больше всех постарался Ноэль Кларк, который иногда совмещает свое неумение играть в кино с неумением его снимать. Режиссерский почерк? Раскрытие персонажей? Динамика и атмосфера? Это все для слабаков! Для слабаков и сценарий написать без дыр и клише. Это правда уже больше к Саймону Льюису относится, который «Аномалией» начал свой путь в мире кино. Дабы не язвить и не материться, можно просто пожелать ему удачи, ведь если у него все получится, то на одного ужасного сценариста в мире станет меньше.

the anomaly ian somerholder

Иен Сомерхолдер

Актеры. Один из самых запомнившихся актеров из «Остаться в живых», Иен Сомерхолдер очень хорошо чувствующий себя на ТВ, где его «Дневники вампира», идут уже шестой сезон, и скорее всего, не так уж скоро и закончатся, с завидным постоянством выбирает второсортные кинопроекты, которые не требуют от него особых усилий. Вот и на этот раз Иен, не сильно перенапрягаясь, вчистую переигрывает всех персонажей «Аномалии» вместе взятых (помимо Кокса, которого почти не было), став единственным светлым пятном этого фильма. Остальная шатия-братия разочаровала очень сильно. Актер Ноэль Коларк оказался примерно такого же уровня, как и режиссер Ноель Кларк, а именно – чуть ниже нулевого. Алексис Нэп, которая, скорее присутствовала в кадре, нежели играла, порадовала лишь своими оголенными телесами, а самый не популярный среди братьев Хэмсворт в очередной раз ответил на вопрос – почему, собственно, он самый не популярный.

Особняком от всех стоит Брайан Кокс. Создатель фильма, видимо не хотел сильно травмировать свое ЧСВ и ЧСВ актеров присутствующих в фильме (т.к. играл там только Сомерхолдер), потому единственный актер высокого уровня, который был в наличии «Аномалии», появился лишь на несколько эпизодов. Что крайне печально…

Истязаясь муками ужасного, бессвязного, проштампованного «от и до» фильма, зритель, досмотрев его до конца (что вряд ли конечно, т.к. большинство выключит его минуте на 40-й, если не раньше) с удивлением заметит, что прошло не 5-6 часов, как казалось, а всего полтора. По-хорошему, весь фильм, если вырезать все самоповторы и не нужные моменты – можно было бы уместить в вдвое меньших хронометраж, а если совсем уж по-хорошему, то лучше бы и не снимать вовсе, а деньги отдать Сомехолдеру в его благотворительный фонд, дабы «Аномалия» принесла хоть какую-то пользу миру. К слову, так было бы неплохо поступить не только с «Аномалией».

Итог. «Аномалия» — отличный пример того, как достаточно неплохую идею можно очень плохо реализовать. Фильм, при наличии достаточно динамичного сюжета добился фактически невозможного, уже на второй сцене став скучной и не примечательной историей, которая сама себя повторяла с завидным постоянством. Фильму не нужны были феноменальные спецэффекты, суперзвезды, он нуждался лишь в хорошо прописанном сценарии, который, зачем-то, после первой же сцены, заменили банальной копипастой приправленной глупыми клише…

Оценка PROKINO: 3 из 10



  • philopher

    Фильм реально ужасен

    • Максим Сябер

      Бывают фильмы и хуже ))) намного )