[2020] Голова (The Head)

Лично я очень люблю детективы с ограниченным количеством пространства, где все герои вроде бы безобидные, но один из них убийца. По этому я никак не мог пропустить испанскую новинку под названием “Голова”.

Сюжет

В последний светлый день на последующие полгода, фактически весь персонал антарктической станции “Полярис VI” уезжает, и в долгой ночи остаются лишь десять сотрудников. Проходит 6 месяцев. Со станцией теряют связь. Прибывшие находят лишь одну выжившую и 7 погибших, и станцию с признаками ожесточенной борьбы. И Йохан Берг, руководитель станции, пытается разобраться: что тут произошло, куда делись оставшиеся в живых, среди которых и его жена, и кто убийца? 

Производство

Начать разбор стоит с того, что это хоть и испанский сериал, но производился он для платформы Hulu и канала HBO. Также сериал частично снят на английском языке. Так что он больше рассчитан на зрителя этих двух стриминговых платформ, нежели на зрителя европейского. Хорошо это или плохо — решать вам, но лично я, по началу даже не понял что сериал не американский.

Герои

Что же касается самого сериала. Несмотря на избитость сюжета в духе “И никого не стало” сериал цепляет. И цепляет в первую очередь тем, что среди героев, на первый взгляд нет откровенно стремных персонажей. То есть, на базе, по сути, закрыты 10 ученых, гиков, и среди них или один убийца, или с какого-то перепуга они перебили друг друга. И именно этот момент отличает сериал от подобных.

Ну и раз уж о героях заговорили — тут они в чем-то плосковатые и клешированные. Но, в третьей серии, когда Йохан пересматривает личные дела всех оставшихся на базе, герои раскрываются с точки зрения обычных людей со своими проблемами и интересами. Ну и очень трогательный эпизод, когда один за одним загораются все мобильники и уже погибшим героям приходят смс от людей, которые за них волнуются. Очень сильный эпизод. Если резюмировать по героям — ничего нового, но и ничего провального. Сопереживать можно и наблюдать интересно. 

Темп

Кстати про интересно наблюдать — у сериала достаточно неспешный темп, в то же время без особых провисаний. Откровенно пустых эпизодов нет, так что смотрится он достаточно ровно. Да и формат в шесть 50-ти минутных серий также мотивирует к просмотру.

Атмосфера

Что касается атмосферы — тут все стандартно, впрочем, опять таки, все отлично работает. Замкнутое пространство с таинственным убийцей внутри базы и холодная темнота снаружи. Что одно что другое не сулит ничем хорошим. Герои смотрят “Нечто”, друг друга подозревают и достают бесчисленные скелеты из шкафов. В общем все работает для максимального погружения в сюжет. У которого, впрочем, есть некоторые, скажем так, особенности.

Особенности сюжета

Лично у меня создалось острое впечатление, что сценарий писался примерно в момент выхода фильма “Нечто” (того который с Расселом, а не римейк 2011-го года) иначе чем можно объяснить:

  • отсутствие элементарных правил техники безопасности, типо самовольных выходов в снежную бурю
  • отсутствие журналов для логирования активности, те же входы и выходы на базу с  базы
  • отсутствие резервных методов связи (вот реально, они всего на пол года в кромешной темноте за 300 километров сплошных снегов от ближайшей базы. Что же может пойти не так?)
  • ну, а про отсутствие видеонаблюдения я вообще молчу.

Впрочем понятно, что все это было сделано в угоду самому сюжету. В то же время, в сериале есть и неплохие находки, в виде намеренных нестыковок сюжета. События долгой ночи строятся на рассказах, и время там совсем не совпадает. Йохан прибывает на базу через тринедели после потери сигнала, доктор прибывший с Йоханом говорит что борьба была неделю назад, Мэгги, первая выжившая, говорит что все началось чуть ли не сразу после наступления ночи. Вобщем кто-то там явно врет (ну, или сценаристы запутались).

Создатели сериала

К слову о создателях сериала. Шоураннерами являются братья Дэвид и Алекс Пасторы, известные как создатели сериала “Корпорация”, фильмов “Вне себя” с Рейнолдсом и недавнего “Оккупанта”, вышедшего на Netflix. Режиссером же всех эпизодов является Хорхе Дорадо, который до этого снимал в основном сериалы, и в основном не очень знакомые нашему зрителю. 

Оценки

Ну и традиционно два слова о рейтингах. Встретили “Голову” достаточно радужно как зрители imdb, выставив 7.3, так и зрители кинопоиска — выставив фактически такую же оценку — 7.2. И что самое забавное — на кинопоиске оценок намного больше.  

Итог

неплохой триллер с хоть и стандартной, но все же вовлекающей атмосферой, тривиальным, но цепляющим сюжетом, обычными, но тем не менее интересными персонажами. По моему мнению — однозначно стоит внимания.