[Обзор фильма] «Звонок из прошлого» (The Call, 2020)

Важный момент — да, в данном тексте будут спойлеры. Но их будет не больше, чем было в трейлере.

Сюжет

“Звонок из прошлого” — это фантастический триллер от Ли Чхун-хёна, рассказывающий о девушке по имени Со Йон, которая приезжает в родной дом дабы повидаться со смертельно больной матерью. Правда, по дороге девушка теряет телефон, поэтому, зайдя в дом, находит и включает старый. И однажды старый телефон звонит. Кажется, что девушка на другой стороне провода просто ошибается номером.

Через какое-то время Со Йон находит в доме скрытый подвал со старыми вещами, в котором она находит дневник и фото девушки О Йон Сук. И телефон звонит вновь.

Со Йон понимает, что ей постоянно звонит девушка, которая жила в этом доме около 20-ти лет тому назад. Она понимает, что Йон Сук может изменить прошлое и спасти своего отца, который умер примерно в то время. Но и Со Йон может поменять судьбу девушки из прошлого. Но, как известно, со временем шутки ой как плохи. Ведь если что-то пойдет не так, что можно сделать с человеком, который от тебя на расстоянии целых 20-ти лет.

Изюминка фильма

Первая мысль, которая у меня возникла при виде названия фильма, это неужели многострадальное кино о нестриженной девушке из колодца пересняли опять? Только на этот раз корейцы. Но нет, это хоть и ремейк, но совсем другого фильма. В основе сюжета тут лежит фильм “Звонящий” 2011-го года с Рейчел ЛеФевр в главной роли.

Фильм вышел в конце ноября на Netflix, правда, с датой выхода ему не так чтоб повезло, т.к. в один день с ним вышел испанский “Я слышу голоса”, который явно оттянул часть аудитории. Меня, например.

Что понравилось

  • И первое — это сама история. Несмотря на то, что фильмов на тему связи сквозь время было достаточно много (например “Радиоволна”), фишка фильма в виде попытки спастись от человека, с которым ты даже не пересекаешься во времени — показалась мне не такой уж тривиальной и достаточно свежей. Критики на rotten tomatoes кстати тоже оценили, и пока рейтинг свежести держится на 100%. Правда оценок там пока всего 6. Также, в рамках истории, мне понравилось как были обыграны моменты с разницей в технологиях. Ведь многое, что сейчас обыденно — 20 лет назад казалось фантастикой.
  • Второй момент — это конечно же атмосфера. Фильм отлично нагнетает, хотя это и не ужастик. Благодаря достаточно размеренному темпу получалось показать действительно выдержанные и напряженные сцены. Именно выдержанные, а не перетянутые. Что сейчас большая редкость (ибо занудство путают с атмосферностью). Также в фильме есть несколько реально крутых эмоциональных сцен. Описывать их не буду, ибо спойлер, но само наличие таковых — это уже огромный плюс и усиливает вовлечение в повествование. Ну и подчеркивает все достаточно неплохой саундтрек. Ничего феноменального, но он просто в тему.
  • Не самый важный, как для триллера, но очень приятный плюс — это визуал. Местами он очень хорош. А отличная операторская работа только подчеркивала грамотно выстроенную атмосферу. Впрочем, ближе к концовке фильма, непонятно зачем, операторы начали юзать старую добрую тряску камеры. Не скажу что это сыграло в плюс. Правда, это была не самая большая проблема финала. Но об этом позже. 
  • Четвертый и последний плюс — это идеи. Тут их в принципе достаточно. Главная из которых (как мне показалось), это мысль, что прошлым жить деструктивно. Что любая попытка изменить прошлое будет, раз за разом, приводить к еще более печальным последствиям, и, в итоге, оно полностью примет руководство настоящим. Также, одним из двигателей истории была простая мораль, что врать родителям, да и самим себе — не самое хорошее занятие.

Что не понравилось

  • И первый момент тут скорее к Netflix, нежели к создателям фильма. В очередной раз самый популярный стримирг сервис выкатил трейлер, который заспойлерил первый серьезный сюжетный поворот. Поворот, который в фильме случился минуте на 50-й. Таким образом все нагнетание первой половины фильмо улетело коту под хвост. Так что если вы все еще хотите посмотреть фильм — не смотрите трейлер.
  • Второй момент — это структура фильма. Упомянутый ранее рубеж в 50 минут — это как раз точка перехода от первого акта ко второму. Т.е. экспозиция выстраивалась почти целый час. И да, там было достаточно отличных и выдержанных сцен, но все остальное можно было смело сокращать минут на 10-15. Второй же и третий акты, в который начинается основное движение сюжета и добавляется все больше и больше экшена, идут чуть менее чем по пол часа. 
  • Еще один минус — это герои. И нет, они неплохие, просто пробелов у них достаточно. С учетом того, что на экспозицию выделили целые пол фильма, хотелось бы чуть больше узнать о Йон Сук. Что с ней случилось и почему она сошла с ума? Почему ее не лечили? Примерно те же вопросы и по Со Йон. Ближе к финалу будет “вотэтоповорот” относительно главной героини, но вместо вау-эффекта, он вызвал примерно реакцию типа: «Стоп что? Что я пропустил?» Т.е. из поведения и истории героя — этот поворот был глуп и нелогичен. Почему? Не буду спойлерить. Велкам в комментарии.
  • Ну и финальный минус — это, внезапно, финал. Он не то чтоб немного смазанный или недотянутый. Нет. Он просто плохой. Я не докапывался к мелким сюжетным ляпам и неточностям, и не очень мелким роялям в кустах. Но финал… И дело не в том, что он мне не понравился. А в том, что он нарушает тот пространственно-временной континуум на который опирается фильм. Фильм допускает, что прошлое можно изменить, от чего и будущее будет изменено. Именно такой механизм: меняется прошлое — меняется будущее. Внимание, вопрос: с какого перепугу поменялось будущее, если в прошлом ничего не изменилось? Окей, я понимаю что не так легко придумать адекватную концовку к фантастическому триллеру. Я понимаю, что почти все варианты уже кто-то когда-то показывал. Я понимаю что хочется шокировать зрителя. Но это явно не повод нарушать правила мира, в котором существует кино. Другими словами: в мире фильма “Звонок из прошлого” такая концовка просто невозможна. Иначе, чего девушка из будущего не прибила девушку из прошлого силой мысли. Ну, а что? Это даже чуть более логично, чем то, что показали.

Итог

Достаточно неплохой фантастический триллер, с отличной атмосферой, интересным визуалом и нетривиальной историей. Ну и идейное наполнение, если я его правильно понял, тоже вполне себе интересное.

С другой же стороны — в фильме не совсем ровная структура, не до конца проработанные герои, что явно влияет на сюжет, ну и финал, который рушит мир, который сам фильм и выстраивал.

В общем — вполне хорошо, и если вы любите хорроры и триллеры, а также тема изменений пространственно-временного континуума вам не чужда — кино вам явно зайдет. Остальные же, не знаю, решайте сами.