[Обзор фильма] Открытие (The Discovery, 2017)



“Открытие” — это драма от Чарли МакДауэла, рассказывающая о Томасе Харпере, ученом, который сделал потрясающее открытие — доказав, что загробный мир существует, правда, он пока точно не знает что там. Но, у открытия есть и обратная сторона — миллионы людей начали сводить счеты с жизнью чтоб узнать, что же их ждет на другой стороне.

Тем временем сын ученого — Уилл Харпер, который едет к отцу, встречает по дороге девушку Айлу. Внезапная дружба выльется в еще большее открытие. Вместе с отцом Уилла они постараются понять куда же попадает человек после смерти…

Изюминка фильма: “Открытие” вышел в начале 2017-го года, став одним из первых фильмов от Netflix со звездами первой величины. В общем чего получилось — давайте смотреть.

Ну и начнем с того, что понравилось:

  • И первое — актеры. Лично для меня Джейсон Сигел — это Маршалл Эриксен из «Как я встретил вашу маму». Поэтому было очень интересно посмотреть на него в драматической роли. Конечно, был еще “Конец тура” с Айзенбергом, но там Сигел играл реального человека, писателя Дэвида Фостера Уоллеса. Тут же персонаж, которого построил сам актер. И у него получилось по крайней мере не потеряться на фоне партнеров по съемочной площадке. А потеряться там было не очень то и сложно. Во первых отлично отыграла дважды номинант на премию “Оскар” Руни Мара. Ее Айла получилась действительно глубоким и крутым персонажем. Ну а игра дважды победителя и трижды номинанта Роберта Рэдфорд и вовсе не вызывает никаких вопросов. Хотя я больше люблю Рэдфорда как режиссера. Если не смотрели его “Обыкновенных людей” с молодым Тимоти Хаттоном или “Львов для ягнят” с Томом Крузом — посмотрите, отличные фильмы. Среди остальных актеров затесались Мэри Стинберген из финальной части “Назад в будущее” и Джесси Племонс из “Фарго” и “Во все тяжкие”.
  • Второе — режиссура. Чарли МакДауэл имеет свой неповторимый почерк, и если вы смотрели какие либо другие работы режиссера поймете о чем я. Режиссер перемешивает жанры, настроения и атмосферы, и на выходе выдает немного меланхоличное, но тем не менее вполне цельное кино.
  • Ну и третье, главное. То, что зацепило больше всего. Это идея. И внимание, сейчас будет небольшой спойлер. Готовы? Окей. Идея того, что после смерти мы раз за разом будем жить в нереализованном будущем. В будущем, которое было бы, если бы мы в какой-то момент не струсили, пересилили себя и сделали то, на что не решались. Извиниться перед кем-то, уделить больше внимания, помочь. Я не знаю почему так получается, но фильмы о смерти, в основном, самые мотивирующие. Чего только стоит почти культовый “Достучаться до небес” с их “бояться глупо” или недавний “После жизни” на Netflix с Рики Джервейсом, о отчаянном герое, который приходит к выводу, что жизнь достойна того, чтоб продолжать жить.

Ну и пара минусов. Что не понравилось:

  • И первое это темп. Фильм местами ну очень медленный, даже, можно сказать занудный. Конечно, все это компенсируется тем, что смотреть его интересно из-за идеи и актеров, но тем не менее, даже при комфортном хронометраже местами было откровенно скучно.
  • И второе — “Открытие” — это кино не для всех. И это вопрос не хорошего или плохого вкуса. Фильм скорее должен попасть даже не в настроение, а в соответствующий период жизни. Идея, заложенная в фильм, будет скорее не понятна людям школьного возраста, и, во многом отвергнута людьми старшего поколения. Отсюда и соответствующие оценки. Средние 5,4 у школьного возраста и 6 у 45+. В то же время среди молодежи 18-29 целых 55% сочли фильм хорошим или очень хорошим, 38% средним и лишь 7% откровенно плохим. У остальных возрастов эти показатели совсем другие. И они далеко не в пользу фильма.

Лично мне фильм попал и в нужный возраст и в нужный период, и именно “Открытие” тогда заставило меня над многим задуматься. Я не хочу идеализировать фильм, ведь все мы разные люди и посмотрим фильм в разные моменты жизни, а значит и вынесет каждый из него что-то свое, особенное. По крайней мере я так думаю.

По итогу: немного медленное, но тем не менее отличное кино, с не менее отличными идеей и актерами. Красота, как известно, в глазах смотрящего, и я высмотрел тут очень интересное, мотивирующее и глубокое кино. Не на 10-ку конечно, но очень и очень близко.

Оценка PROKINO 9/10