[Обзор фильма] «Под гипнозом» (Hypnotic, 2021)

Сюжет

“Под гипнозом” — это триллер от Метта Энджела и Сьюзан Кул, рассказывающий о девушке по имени Дженн, которая, дабы решить свои жизненные проблемы, решает обратиться к психологу.

Психолог, будучи также гипнотерапевтом, предлагает Дженн пройти несколько сеансов гипноза, дабы решить ее проблемы на подсознательном уровне. Но что-то идет не так и Дженн начинает видеть странные сны, которые вроде и не сны.

Чем заинтересовал этот фильм?

Я мог бы сказать что меня заинтриговал трейлер или интересный сюжет. Но это будет неправда. Единственная причина по которой я включил данное кино — это главная роль у одной из самых недооцененных актрис современности, а именно Кейт Сигел.

Что понравилось

  • И первое — это сама история. Идея с внушением чего либо пациенту не нова, но достаточно интересна, ведь развернуть ее можно в любую сторону. И да, в данном случае ее развернут в самую предсказуемую и неинтересную сторону. Но это не отменяет того факта, что первая часть фильма интригует.
  • Ну и второй плюс — это темп. Смотреть фильм, при всех его минусах, абсолютно не скучно, а в купе с полуторачасовым хронометражом, и вовсе получается достаточно неплохой вариант для убивания времени за баночкой чая и пачкой чипсов.

Кейт Сигел

На этом, сосбтвенно, плюсы фильма и заканчиваются. Хотя к ним спокойно могла бы добавится Кейт Сигел. Но нет. Весь просмотр фильма я задавался лишь одним вопросом — “зачем она вообще здесь нужна?” Ведь реально — заменить ее на любую актрису средней руки, которые то и дело мелькают во второсортных триллерах на Netflix, и в принципе ничего не поменяется. Можно конечно возразить, что Кейт Сигел актриса средней руки, но давайте сразу — я не согласен. Создатели фильма упрямо игнорировали сильные стороны актрисы, а именно умение играть напряженные сцены, создавать саспенс монологами на одном дыхании… Хотя казалось бы — это триллер, тут такое как бы нужно. Но нет. Делает ли это фильм хуже? Нет. Но и лучше его не делает.

Что не понравилось

  • И первое — это логика. Сейчас вот спойлер будет, готовы? Я в принципе думаю, что где-то в недрах Netflix короткая версия фильма, в которой главная героиня загуглила имя психолога до первого сеанса и узнала что его пациенты случайным образом погибают. И просто не пошла на прием. Конец. Ну или можно сделать более интересный короткий вариант, например такой, в котором детектив, ведущий дело психолога, ценой интеллектуальных сверхусилий, уже после второй жертвы замечает очевидную закономерность, настолько бросающуюся в глаза, что ее заметила даже главная героиня, которая как мы помним с гуглом даже не особо дружит, понимает что что-то идет не так и устанавливает в кабинете психолога прослушку. Собственно и все. Конец. Но увы. В продакшен ушла другая версия. Версия в которой отсутствие банальной логики подано на таких серьезных щах, что во второй половине этот напряженный триллер едва ли не превращается в комедию.
  • И вот тут забавный момент. За что нужно отдать должное создателям фильма, они видимо понимали, что напряженную атмосферу саспенса удержать не получится, и решили слегка заретушировать логические ямы банальным и вообще не уместным экшеном, перемешанным с вторичным детективом. То есть, примерно со второй половины фильма — жанр смещается все дальше и дальше от триллера. Ну хоть в комедию не превратился, и уже отлично!

Итог

“Под гипнозом” — это триллер упущенных возможностей, который упрямо игнорирует свои плюсы и выпячивает недостатки. В таком виде фильм был бы крутым где-то лет 30 назад, но сейчас смотрится уж слишком просто и местами нелепо, а скатывание в экшен и вовсе портит впечатление. Впрочем, ради Кейт Сигел можно и посмотреть.