[Обзор фильма] Последние дни американской преступности (The last days of American crime, 2020)

“Последние дни американской преступности” — это криминальный боевик от Оливье Мегатона рассказывающий о Греме Брике, грабителе банков, чей брат, Рори, умирает в тюрьме. Через некоторое время Брик встречает Кевина Демуа, который говорит что был свидетелем убийства Рори, и все на самом деле там было не так, как в официальной версии. 

Тем временем в США правительство вводит в работу АМИ — сигнал, который работая, не позволяет людям совершать преступления. И Кевин, за информацию о брате, просит помощи в краже миллиарда долларов за несколько минут до включения сигнала. Чтобы совершить последнее ограбление в истории США.

Изюминка фильма:

“Последние дни американской преступности” основаны на графическом романе Рика Ремендера и Грега Точини, но мое внимание фильм привлек не этим. А конечно же рейтингом на роттене. Неужели все реально так плохо? Если честно — не настолько. Но очень и очень близко.

Что понравилось:

  • И первый действительно большой плюс фильма, по крайней мере для меня, это — комиксный визуал. При просмотре фильма постоянно казалось, что оператор специально подбирал планы из комикса. По крайней мере это легко представить. Весь этот реквизит, типа блестящих джипов и горящих долларов — в виде комикса это наверное было круто, но кино конечно не спасло.
  • И второй плюс — это актеры. Правда с небольшой оговоркой — не все актеры. А если совсем честно — 2 актера. Питт и Копли. У первого вполне неплохо получился неуравновешенный самовлюбленный бандит, у которого понты дороже денег. Второй же… вот реально Копли в фильме было очень мало, так что он просто не успел напортачить. И не успел бы, даже если бы сильно захотел. Впрочем, периодически были и шедевры актерского мастерства от Питта, как например перепалка героя Питта с сестрой и отцом. Но тем не менее, на общем фоне, этого переигрывания и пафосного пафоса, эти двое смотрелись лучше всего. 

Что не понравилось:

  • И первое — это вышеупомянутый пафос. Пафосный пафос. Он тут просто везде. Все фразы вычурные и не настоящие. Все герои состоят из понтвых понотов. Им в принципе ничего от жизни не нужно, кроме как попонтоваться друг перед другом. И это нереально раздражало. Вот как у Майкла Бэя, только хуже.
  • Ну и брат-близнец пафоса — это конечно же клишэ. Тут они на любой вкус. Я вот думал перечислить, но нет, весь фильм пересматривать придется. Это просто нужно видеть. Единственное, сразу отвечу на вопрос — есть ли в конце фильма машина уезжающая в даль? Да и это тоже, есть. 
  • Окей, от забавных минусов перейдем к более серьезным. И первый — это конечно сценарий. Там плохо почти все. Хотя сценарист, в целом, не самый плохой. Во первых — дико перетянутые сцены, из-за чего все события в фильме развиваются ну очень медленно. И ладно бы они там план продумывали, готовились к ограблению века, но нет… они просто ходили из сцены в сцену и болтали. Реально, первый час можно уместить максимум в минут 20, и то этого было бы многовато. И кстати про план ограбления… эм… ну план вроде был, они в двух словах о нем говорили, но… реально — за первые полтора часа его толком не разрабатывали и не реализовывали. Реально — полтора часа фактически ни о чем. Или может я чего не понимаю.
  • И если со всеми предыдущими минусами еще можно было хоть как-то смириться, то глобальное отсутствие мотивации в фильме делает просмотр бессмысленным. Во первых — в чем мотивация Брика? Как он отомстит за брата? Т.е. главный герой просто есть, и он просто что-то делает. Дальше. Фильм повествует о бандитском мире — но герои тут верят друг другу на слово. Весь фильм. Так же влияет на мотивацию и тот факт, что часть эпизодов ничем не заканчивается, часть же не имеет контекста. Ну и с логикой мира фильма тоже все плохо. Сервера самого важного проекта в истории — вообще не защищены, и туда может попасть любой человек из здания. И после того как происходит сбой — что бы вы думали происходит? Ничего. К серверам все так же есть свободный доступ… Про мелкую логику я вообще молчу, там все печально. Но когда логика ломается в ключевых эпизодах — это очень и очень плохо. В целом мотивация есть только у главной героини и у героя Питта. У второго она хромает на обе ноги, но по крайней мере есть. 
  • Ну и финальный минус — это герои. Тут нет ни одного героя, которому хотелось бы сопереживать: один тщеславный, остальные с непонятной мотивацией, ну а про количество откровенно тупых, в основном второстепенных героев, я вообще молчу. Так же я вообще не понял накой фильму герой Копли — это вообще что было? Если бы вообще не было развития этого героя, а он просто появился бы в финале — абсолютно ничего бы не поменялось. Это еще один из аргуметов, почему мне кажется что там или сценарий перекраивали или режиссерская версия где-то пылится. Ну и неубиваемость главного героя, который в огне не горит и уворачивается от выстрела с полуметра в упор, просто раздражает. И вот тут важно понять, неубиваемые герои — это окей, в той же “Эвакуации” это не так чтоб и раздражало. Все дело в мотивации героя и цели, к которой он идет. Спасти ребенка — это одно, тут можно сопереживать и болеть, но сложно сопереживать герою, который без особой мотивации хочет ограбить банк, чтоб потешить тщеславие другого.

Несмотря на то, что я традиционно посмотрел кино в день выхода, это видео слегка задержалось в пути… И виной тому тот факт, что я совсем не хотел критиковать фильм. Не потому что он понравился. Нет. На данный момент это пока худшее, что я смотрел за этот год. Дело в том, что очень сильно видно, когда снимают на отстань. Тут же, все явно старались. Просто не получилось. Жаль. Могло бы быть прикольно. 

Итог:

банально и штамповано, но не настолько прям плохо, как о нем говорят, но очень близко к тому. Пафос, клишэ, немотивированные и мерзкие герои… было бы еще лучше, если бы фильм вложился бы хотя бы в два часа, а так есть что есть.