[Обзор фильма] Призрачная шестерка / Шестеро вне закона (6 Underground, 2019)
“Призрачная шестерка” или “Шестеро вне закона” — это боевик от Майкла Бея, рассказывающий о миллиардере, который во время показушной благотворительной деятельности попадает под обстрел, во время которого гибнут мирные жители. Через пол года миллиардер инсценирует свою смерть, собирает команду из шести безымянных специалистов, чтоб добиться справедливости и наказать виновных.
Изюминка фильма: Режиссер “Трансформеров”, сценаристы “Зомбилендов” и “Дедпулов”, Райан Рейнольдс и полная творческая свобода от Netflix. Казалось бы, что может пойти не так… Спойлер: все!
Тем не менее, начнем с того, что понравилось. И таких пунктов аж 4!
- Во первых это — визуал. Майкл Бэй снимает красиво. И пускай это будет отборный шлак, но обязательно красивый шлак. И да, про уместность и важность для сюжета всех этих слоумо и летающих объектов, взрывов и погонь — все это обсудим позже. Сейчас о чистом визуале. И он отличный.
- Второе — актеры. В целом никто особо не напрягал. Рейнольдс играл Рейнольдса, Франко — играл Франко, жаль что его было критично мало. Остальных актеров я ранее не видел, но все они, как мне показалось, вполне органично влились в сюжет. Да, местами переигрывали, но учитывая полушуточный настрой фильма — тут даже переигрывания смотрелись вполне органично. Кому интересно что там Колокольников — то экранного времени у него было не очень много, так что ради него фильм уж точно смотреть не стоит.
- Саундтрек. Все отлично. Все в тему, более того именно музыка вытягивала многие эпизоды. Ну и особенный респект за MUSE.
- И финальный плюс — это идея: зло должно быть наказано.
И вот вроде все хорошо, да? Снято красиво, саундтрек хорош, актеры играют нормально, даже идея есть, что же не так? Мне сложно разделять это на пункты, по этому я решил собрать все что не понравилось воедино и назвать просто одним словом: майклобеевщина.
Сразу скажу — я, в отличии от людей с нормальным киновкусом, не являюсь хейтером Майкла Бея. Мне нравятся первые Трансформеры, мне нравятся обе части “Плохих парней”, да и “Армагеддон”, хоть кино не без изъянов, но вполне сносное. В то же время “Скала” и вовсе входит в топ-5 моих любимых фильмов. Так что к “Призрачной шестерке” я подходил вообще непредвзято, думая что посмотрю еще один фильм на вечер. И как же я ошибался.
Стоит начать с того, что у Бэя была полная творческая свобода и 150 миллионов бюджета. Netflix славится отсутствием ограничений для режиссеров и сценаристов. Вот только это не всегда идет на пользу. “Призрачная шестерка” — это какой-то апофеоз Майкла Бэя. И если ранее можно было просто наблюдать тенденцию к увеличению всяких спецэффектов, взрывов, трюков, драк, то тут они не то что зашкаливают, весь фильм, без шуток, весь фильм из этого состоит. Трюки ради трюков. Сцены ради сцен. Спецэффекты ради спецэффектов. Даже звуки из трансформеров. Более того, болезнь под названием “Перепрыгивание из дня в ночь и обратно просто ради красивого кадра” эволюционировала, и теперь это происходит в рамках одной сцены. И это я уже молчу про слоумо, которое присутствовало по несколько раз почти в каждой сцене. Вот реально, если убрать все слоумо, фильм вероятно будет идти меньше стандартных 90 минут.
И все это, само собой разумеется, очень сильно затягивало фильм. Размазывало события и размывало сюжет. Даже стартовая сцена погони получилась нудная и затянутая. Мне кажется, что нужно очень постараться, чтоб сделать сцену погони, притом отменно снятую сцену погони, нудной. Но если бы не саундтрек, выдержать ее было бы не то что сложно, а вообще — невозможно. Ко второму часу погони я с удивлением обнаружил что она длится немногим более 10 минут.
Суммарно погоня заняла почти пол часа. Скучная, бессмысленная и перетянутая. Но в этой сцене весь фильм. Несмотря на то, что это должно быть легкое и развлекательное кино, фильм утомил меня уже после первой сцены. В общем — учитесь на моих ошибках, если не понравились первые 20 минут — выключайте, не тратьте еще полтора часа.
А теперь умножьте все что я сказал на горы из клюквы и ничем не мотивированных героев. У меня создалось впечатление, что “Призрачная шестерка” — это не кино, это нарезка каких-то кусочков, склеенных вместе. Как будто Майкл Бэй вспомнил прошлое и решил снять клип. Большой 130-ти минутный музыкальный клип. Как по мне — это немного слишком.
Я хотел бы акцентировать внимание, что я не оцениваю фильм сквозь призму сюжета и сценария. Глупо начинать смотреть кино от Майкла Бэя ожидая увидеть там остросюжетный триллер типа “Исчезнувшей”. Так что я отлично понимаю что это обычное развлекательное кино. Но проблема как раз таки в том, что “Призрачная шестерка” не работает даже так. Фильм монотонный и напрягающий, проштампованный, а местами и вовсе мерзкий. Я хотел сначала сказать, что фильм опоздал с выходом лет на 25. Но потом вспомнил, что примерно тогда вышла “Скала”. Так где “Призрачная шестерка”, а где “Скала”?
По итогу. “Призрачная шестерка” — это отлично снятый, нормально сыгранный, и подкрепленный хорошей идеей и саундтреком двухчасовой видеоклип от Майкла Бэя. Я честно не понимаю как его оценка умудрилась быть такой же как у третьей “Заложницы”, “Джейсона Борна”, новых “Терминатора” и “Лары Крофт”. Блин да у него такая же оценка как у “Морских котиков” с Майклом Бином и Чарли Шином 1990-го года. Безудержно глупого и беспощадного к логике фильма, вобравшего в себя все возможные штампы и косяки. Так вот даже он кажется безусловным шедевром, по сравнению с “Призрачной шестеркой”. От меня фильму тройка, и я честно не понимаю за что ему можно поставить оценку выше. Хотя опять таки, это лишь мнение человека, который, скорее всего, ничего не понимает в кино.
Оценка PROKINO: 3/10