[Обзор фильма] «Теперь мы все вместе» (All Together Now, 2020)

“Теперь мы все вместе” — это драма от Бретта Хэйли рассказывающая о девушке по имени Эмбер, которая отлично учится в школе, а в свободное время подрабатывает где может: ухаживает за стариками в доме для престарелых, учит английскому иностранцев, организовывает мероприятия в школе и мечтает стать певицей… Вот только у Эмбер есть маленький секрет — она бездомная и живет с матерью в школьном автобусе.

Однажды, она получает приглашение на прослушивание в известную школу искусств в Питтсбурге, которое будет шансом выбраться из нищеты. Вот только туда еще нужно доехать.

Изюминка фильма

Чем меня заинтересовал этот фильм? Во первых тем, что я говорил в начале — судя по трейлеру это фильм о добре, во вторых — фильм снят по книге Мэтью Квика “Типа рок-звезда” (это мой личный перевод названия так что не факт что он очень точный). Того самого Мэтью Квика, по чьей книге был снят отличный фильм “Мой парень — псих” с Брэдли Купером. Ну и в третьих режиссер фильма Бретт Хейли, чей фильм “Все радостные места” вышел на Netflix в начале года, и несмотря на достаточно средние оценки — лично мне очень понравился.

Что понравилось

  • И первое это герои. Фильм достаточно быстро и нормально раскрывает главную героиню, очерчивает круг ее знакомых: как друзей, так и взрослых. Минут через 15-20 уже понятно кто такая Эмбер, чем она живет, с кем дружит, какие у нее цели и мечты, кто ее окружает, кто ее преподаватели, какой человек ее мать. И это достаточно сильно вовлекает в историю. Ну и самое пожалуй главное — герои живые и меняются на протяжении фильма. На них отражаются события, они ошибаются и делают выводы из ошибок. В общем — герои тут не куски картонки.
  • Ну и за героями, я думаю, стоит отметить и актеров. В мелких ролях засветились Джуди Рейес из “Клиники” и шестикратная обладательница “Золотого глобуса” и премии Эмми, Кэрол Бёрнетт. С главной же ролью отлично справилась Аулии Карвальо, которую я помню по неплохому сериалу “Взлет”. Из знакомых лиц в мелкой роли был Фред Армисен, остальных же актеров я особо не знаю, но тем не менее все справились со своими ролями на отлично.
  • Еще в фильме порадовал саундтрек. Фильм в принципе достаточно музыкальный — главная героиня поет, а в ближе к финалу нам покажут неплохой концерт. В самом же фильме вполне неплохое музыкальное сопровождение и подбор песен.
  • Но все это не особо важно. Главное же в фильме — это идеи. Главная из них это призыв идти за мечтой, несмотря ни на что. И тут кстати есть интересный момент: мать Эмбер мотивирует дочь идти за мечтой, в то время как сама делает диаметрально противоположные вещи хватаясь за то, что есть. Вследствие чего Эмбер возвращает матери ее же идеи, которые та не приемлет, в результате чего, раз за разом, возникают конфликты. Примерно тот же момент происходит ближе к концу фильма, когда один из друзей Эмбер предлагает помощь, обвиняя ее в том, что ей самой проще быть жертвой и она не хочет добиваться успеха. В то время как он сам боится выйти на сцену. Так что его претензия не релевантна ибо он сам делает то же самое и по сути требует от нее сделать то, на что сам никак не решаеться. В общем в этом тонком моменте фильм нереально крут. Следующая же идея — идея безвозмездной поддержки и взаимопомощи. Главная героиня помогая всем и всегда упрямо не принимает помощь вообще ни от кого. Но опять таки — в ее координатах принятие помощи — это негативный опыт в лице ее матери, которая принимает помощь от сомнительного персонажа. То есть в ее мирке принять помощь — это попрощаться со своей свободой, потерять часть себя разменяв на сомнительные материальные блага. И фильм постоянно это подчеркивает. Не то что принимать помощь плохо, а то что некоторые люди могут расценивать это как негативный опыт, и это нужно понимать и принимать. И [в качестве спойлера] Эмбер сможет принять помощь только увидев что ее друзья готовы измениться. И это тоже крутой момент. Потому что нечего требовать от человека перемен, на которые сам не способен.

К слову, по духу данное кино напомнило мне сразу два неплохих фильма: первый — уже упомянутые “Все радостные места”, второй же — чуть менее известное, но намного более оптимистичное кино — “Брокен Хилл”, в котором отлично раскрывается тема поисков себя и похода за мечтой. Так что если вам понравился “Теперь мы все вместе”, то и эти два по идее должны зайти. 

Ну окей, вернемся к разбору. Идеален ли фильм? Конечно же нет. Тут есть как минимум 2 момента которые сильно влияют на восприятие.

Что не понравилось

  • И первый это главное поворотное событие. Понятно, что сценаристам необходимо было запустить цепь событий при переходе от первого акта ко второму. И такое событие было — это кража портфеля главной героини, который по сути является всей ее жизнью. Но вот в этот момент в логике что-то поломалось. Я конечно книгу не читал, но я так и не понял, в чем логика друга Эмбер, который пригласил ее в дом за городом из-за пропажи портфеля. Почему это нельзя было сделать без пропажи портфеля? Как, с его точки зрения, ночь в чужом доме компенсирует ей пропажу? Логика Эмбер тоже не понятна: да, в ночь перед кражей портфеля она поругалась с матерью, но тем не менее — она решает уехать на уик-энд, непонятно куда, даже ее не предупредив. При том что мать, по сути, ее единственный близкий человек. Именно эта поездка запускает цепочку всех событий во втором и третьем актах, т.е. по сути является ключевым поворотным событием. И мне, если честно, не понятно, почему подводка к нему настолько невнятная. 
  • Ну и второй минус — это явный перебор с драмой. При просмотре фильма, особенно последней трети, у меня создалось впечатление что я посмотрел все 4 сезона сериала “Это мы” за пол часа. Фильм не переставая набрасывает одно травмирующее событие за другим, откровенно не щадя ни главную героиню ни зрителей. И да, благодаря этому фильм раскрывает идеи дружбы, доверия и взаимоподдержки, и именно благодаря им Эмбер вывозит ситуацию, которую и не каждый взрослый то вывезет. Но тем не менее, мне кажется, что драмой там явно переборщили, даже Дэн Фогельман не так жесток.

Ну и пара слов о финале, который некоторым показался уж слишком приторным. Сейчас будет спойлер если что. Важно понимать что все произошедшее в финале произошло не по волшебству и не по счастливому стечению обстоятельств, а стало результатом действий самой Эмбер, ее доброты и отзывчивости, которую она получила в ответ. И все. Никакого сахара. Никакой магии. Относись к людям так, как хочешь чтоб они относились к тебе. Все.

Итог

фильм не без недостатков, таких как непонятно чем мотивированное ключевое событие и явный перебор с драмой на стыке второго и третьего актов, но в то же время — фильм говорит о правильных ценностях, таких как дружба и взаимоподдержка, и о том, как благодаря им, в лучшую сторону, меняются герои.