[Обзор фильма] «Трафик» (Crisis, 2021)

Сюжет

“Трафик” — это триллер от Николаса Джареки, рассказывающий о Клэр, матери одиночке, чей сын, по официальной версии полиции, умирает от передозировки наркотиками. Но, Клэр не верит что ее сын наркоман и пытается сама разыскать убийц сына и узнать правду. Таким образом она пытается выследить наркобарона, за которым давно охотится УБН, которое, в свою очередь, пытается прервать трафик опиатов из Канады в США.

Изюминка фильма

Чем меня заинтересовал этот фильм? Конечно же актерами: Гэри Олдман, Арми Хаммер, Эванджелин Лилли, Люк Эванс, Мишель Родригес, Лилли-Роуз Депп, а также один из моих любимых актеров — Грег Киннер. Также меня заинтриговало наличие целых трех сюжетных линий. Собственно с них я и хотел бы начать разбор.

Сюжетные линии

  • Линия номер 1: это линия посвященная Клэр, которая разыскивает убийц сына. Несмотря на то, что этой линии уделено меньше всего времени, по крайней мере мне так показалось, это пожалуй самая интересная и, я бы даже сказал, самая вовлекающая линия.
  • Линия номер 2 — линия Джейка Келли, агента УБН, который год разрабатывал связи с наркоторговцами средней руки дабы выйти на поставщика — канадского наркобарона “Батю”, но, новое начальство ставит Джейка перед выбором — или брать наркоторговцев сейчас или у него есть всего две недели, чтоб арестовать “Батю”.
  • Линия номер 3 — рассказывает о докторе Тайроне Брауэре, чья исследовательская команда, при тестировании нового препарата, на основе опиоидов, который, по идее, не должен вызывать зависимость, выявила, что при определенных условиях он не просто вызывает зависимость, но и смертельно опасен. И Тайрон не может молчать об этом, за что на него ополчилась огромная фармацевтическая корпорация. Вот такое насыщенное кино. 

Что понравилось

  • И во первых — это темп. И да, он неспешный. Но, как оказалось он просто идеально подошел под это кино. История, без особых качелей, медленно, но уверенно продвигается вперед и смотреть это действительно интересно. Я впервые за долгое время так залип в фильм, что даже не заметил, как прошел первый час. Такое бывает крайне редко. 
  • Второй момент — это конечно актеры. И внезапно, при всей моей негативной предвзятости к актерским талантам Эванджелин Лилли — именно она понравилась больше всех, показав живую и настоящую героиню, которой можно сопереживать. Это как раз тот случай сильного женского персонажа, когда не нужно дополнительно объяснять в чем ее сила. И так все понятно. Олдман хорош в любой роли, так что тут нет даже смысла останавливаться, Хаммер — же в типичной для себя манере крутого парня. Впрочем, каши не испортил. Хотя наличие самого Хаммера, вокруг сейчас развивается сразу несколько громких скандалов, вполне могло подпортить фильму оценку, т.к. критики оценили его в низкие 47%. Что касается второстепенных ролей — там все ок, но будет пара оговорок далее. 
  • Что еще понравилось. В фильме неплохо выстроена некая атмосфера обреченности. При том — во всех трех ветках. Не верится, что все получится у Джейка и ему хватит время раскрутить ту спецоперацию, которую он планирует, не верится что одинокая женщина найдет то, что ищет в другой стране, не верится, что доктор, на которого давят со всех сторон, пробьет корпоративную стену.
  • Ну и отлично дополняет атмосферу идейная нагрузка. Фильм пытается сказать, как мне кажется, что всем на всех плевать, кроме самих себя. Полицейские игнорируют прямые улики убийства ребенка дабы не вмешиваться в международную борьбу с наркотрафиком, ведь проще сказать “передоз” и закрыть дело. УБН настаивает на быстром проведении операции т.к. им нужно арестовать хоть кого для красивой картинки, и не важно что большая рыба почти на крючке и из-за этого может сорваться все что строилось больше года. Ну и большим корпорациям важны лишь деньги. Не важно, что их препарат, при определенных условиях, вызывает сумасшедшую зависимость и приводит к смерти пациента.

В общем — в теории идеальный триллер. Но всегда есть “но”. Тут оно одно, но очень большое.

Что не понравилось

  • И это развитие сюжета во второй половине фильма. Как я говорил ранее тут три сюжетные линии, но дело в том, что они не так чтоб особо пересекаются. Первое реальное пересечение героев из разных линий происходит, когда фильм уже перевалил за половину. Одна же из сюжеток и вовсе не связана с двумя остальными. И это было капец как странно. Я нигде не нашел упоминаний, но мне кажется что по дороге к релизу, дабы вложиться в 2 часа, фильм потерял минут 30-40 хронометража. И об этом говорят много косвенных моментов: например на втором плане бегают Люк Эванс и Мишель Родригес. При том их роли абсолютно плоские и нет вообще никакой необходимости было на их места брать хоть кого-то известнее массовки. У Киннера роль чуть больше, но и с ней справился бы актер не столь известный. Если же говорить о сюжетах — то и там есть вопросы. Например в линии Хаммера куча пустых эпизодов, которые вообще никак не влияют на сюжет, и, чем ближе к концовке, его линия становится все более и более вторичной. В линии Лилли такое чувство что нет куска перед финальной сценой, иначе вообще не понятно, как она оказалась там где оказалась. Кто посмотрит, тот поймет. У Олдмана и вовсе странные метания на тему подписывать, не подписывать, потом вдруг точно подписывать, потом вдруг точно нет. Затем посыпание головы пеплом, и сейчас вот будет спойлер, уничтожение репутации и увольнение… а потом вуаля — все отлично. И ты такой: а какого хрена? В общем во второй половине слегка перемудрили на монтаже. По крайней мере мне так показалось.

Итог

Вполне добротный триллер, достаточно вязкий и интересный, правда ко второй половине действительно интересная линия героини Эванджелин Лилли, которая вовлекает и вызывает сопереживание, разбавляется вторичной линией Хаммера и не сказать чтоб очень нужной линией Олдмана. Мне фильм скорее понравился, я думаю что он вполне неплох, но мог бы быть намного лучше.