[Обзор фильма] «Увиденное и услышанное» (Things heard and seen, 2021)

“Увиденное и услышанное” — это фильм ужасов от Шари Спрингер Берман и Роберта Пульчини рассказывающий о Кэтрин, которая переезжает из Нью-Йорка в глубинку ради работы мужа. Семья заселяется в старый дом, в котором начинают происходить странные вещи. Как говорят — никогда такого не было и вот опять…

Чем заинтересовал этот фильм?

  • во первых — внезапно сильным актерским составом
  • во вторых — давно как-то не было хоть каких ужастиков, про толковые я вообще молчу.
  • и в третьих — в основе этого лежит роман Элизабет Брундаж “Все прекращает появляться” изданный в 2016-м году. Книгу я само собой не читал, но наличие первоисточника — это скорее плюс для ужастика, нежели минус. 

Тем не менее — как зрители так и критики не оценили, выдав вполне низкие оценки. Что с фильмом не так — давайте вместе и разберем. Но давайте начнем с хорошего. 

Что понравилось:  

  • И первое это герои. Точнее их раскрытие. В отличии от большинства ужастиков, в которых герои не самые смышленые кусочки картона, тут они действительно проработаны вполне нормально. Фильм обращает внимание на множество мелочей, благодаря чему собирает портрет основных персонажей и в принципе неплохо характеризует второстепенных. 
  • Дополняет же героев достаточно сильный актерский состав. В главной роли неплохая актриса Аманда Сайфред, которой, после “Тебе стоило уйти” видимо понравилось играть в ужастиках. Главная мужская роль за Джеймсом Нортоном, известным по “МакМафии”, а сейчас его можно увидеть в неплохом сериале “Невероятные”. Одна из женских ролей за Наталией Дайер, известной по “Странным делам”, ну и небольшая роль у оскароносного Абрахама, который в свои 81 все еще играет отлично.
  • Еще из хорошего можно отметить визуал, а особенно операторскую работу. Ничего выдающегося, но на хорошем уровне.

Ну пара слов о атмосфере. Местами — она действительно достаточно неплоха. Правда — только местами, и на это есть несколько причин… 

Что не понравилось

  • И первое — как раз то, что эту самую атмосферу и убивало. Во первых это очевидные и не пугающие скримеры, а во вторых не совсем нужные мерзкие моменты, которые не пугали, а вызывали отторжение.
  • Финально же добивает попытки выстроить нормальную атмосферу темп. Несмотря на бойкое начало, ближе к середине фильм провисает закапываясь в рутине, и, по сути, не разгоняется почти до финальной сцены. 
  • У фильма есть еще несколько проблем, но их можно объединить в одну большую с общим названием — развитие сюжета. Фильм достаточно быстро набрасывает множество вопросов и тайн, что достаточно хорошо. Но вот с ответами тут все не так чтоб сложилось. Проблема в том, что из ужастика фильм скатывается в банальный триллер, где мистика хоть и есть, но она абсолютно вторична. Все это разбавляется ненужными сюжетными линиями и отсылками приправленными проблемой с логикой главной героини. Вот и получается, что вместо атмосферного ужастика мы смотрим за интрижкой преподавателя со студенткой, непойми зачем голодающей женой и полным игнором того факта, что в доме бродит злой призрак. И все это чуточку приправлено женской солидарностью. Netflix как-никак.
  • Спасти фильм мог финал. Но нет. Частично он ожидаем, частично — притянут за уши. Не разочарование, но очень близко к тому.

Итог

Ужастик средней руки, перетекающий в триллер. С неплохими актерами и достаточно проработанными героями, впрочем — со второй половины у фильма начинаются проблемы с сюжетом. И достаточно большие, чтоб их не замечать.

Если соскучились за ужастиками — то можно глянуть, но ничего эдакого в фильме нет.