[Обзор фильма] «Улица страха. Часть 1: 1994-й» (Fear Street. Part 1: 1994, 2021)

“Улица страха. Часть 1: 1994-й” — это фильм ужасов от Ли Джаньяк, рассказывающий о городке Шейдисайд, в котором раз в 10-15 лет происходят убийства. Вот и в 1994-м местный подросток сходит с ума и убивает 7 человек в торговом центре, после чего погибает сам.

В городке же есть легенда, что это проклятие ведьмы, которая мстит за то, что она была казнена в далеком 17-м веке. Вот только что если это совсем не легенда?

Изюминка фильма

Итак, “Улица страха” — это трилогия вдохновленная серией книг небезызвестного Р.Л.Стайна. События в трилогии будут происходить наоборот — изначально нам покажут 1994-й, затем 1978-й, и лишь потом 1666-й. Жанр ужастиков, а в особенности слешеров, в последние годы угасает. Ну, а где же возрождать как не на Netflix? Да и оценки у фильма впечатляют, а сразу после старта зрители и вовсе давали 100%. В общем давайте разбирать. 

Что понравилось

  • И первое — это сама история. И вот тут я хотел бы сразу уточнить. Я достаточно поверхностно прошелся по сюжету потому как более серьезный его пересказ породит очень много спойлеров. Почему так? Несмотря на то что фильм изначально кажется банальным слэшером, коим он к слову не является от слова совсем, о чем я расскажу немного позже, фильм завернут в интересную, я бы даже сказал многослойную историю, даже маленький кусочек которой сложно пересказать не наделав спойлеров. Да, понятно что все это было сделано с расчетом на трилогию, которую гарантированно покажет Netflix, но тем не менее, радует, что в подобном фильме не самая прямолинейная история, а не так, как это часто бывает. Фильм вообще радует огромным количеством отсылок к классике жанра. Первая сцена — явная отсылка к “Крику”. Так же в фильме много символизма — типа шерифа Гуда, который является олицетворением добра. Если что Гуд — переводится как “хороший”. Город называется Шейдисайд, т.е. — теневая сторона, город сосед в котором все отлично и все хорошо живут — Саннивейл, т.е. солничная долина. Кстати, не знаю что там с Шейдисайдом, но есть реальный город Саннивейл в Калифорнии, в котором находятся центральные офисы LinkedIn, Yahoo, и не центральные всяких Apple, Amazon и Google.
  • Но, вернемся к фильму — визуально он очень хорош. Отличная, сочная картинка, хороший грим и костюмы, а так же неплохая операторская работа и монтаж делают все для того, чтоб фильм было приятно смотреть. Не обошлось и без забавных криповых персонажей, которые также отлично показаны и неплохо дополняли визуальный ряд.
  • По актерам говорить особо нечего, все хорошо подошли на свои роли. В стартовой сцене засветилась дочь Итана Хоука и Умы Турман, она же Майя Хоук, она же девушка с мороженным из “Странных дел”. Netflix вообще пошел по стандартной схеме подтянув актеров из своих проектов типа “Озарка” и уже упомянутых “Очень странных дел”, а во главе трилогии поставили Ли Джаньяк, которая жена Роса Даффера, который один из братьев Даффер, которые сделали те самые «Очень странные дела».

Окей, все соскучились по подобным фильмам, поэтому и рейтинги просмотров будут скорее всего очень высокие и оценки зашкаливают. Но все ли так идеально? Нет.

Что не понравилось

  • И первое — структура фильма. После страта — фильм медленно прорабатывает историю… но, реально событий влияющих на сюжет почти нет. Движуха начинается только минуты с 45-й. Но и после этого местами фильм проседает на достаточное количество времени, чтоб это заметить. При чем тут структура? Все дело в том, что в фильме, как первой части трилогии, сделан огромный перекос в сторону первого акта. В результате чего — мало времени остается на второй и еще меньше на третий. Отсюда и провисания в повествовании и вопросы по жанровой принадлежности.  
  • Собственно о них. Один из вопросов, которым я задался по ходу фильма был — это вообще слэшер? К чему это я. Фильм позиционируется как слешер, рекламируется как слешер, но по факту слэшером не является. Мистика — да, ужасы — да, даже отчасти триллер. Но слешер это немного другое. Я точно знаю, у меня даже книга есть. “Хэллоуин”, “Пятница 13-е”, “Кошмары на улице Вязов” и уже упомянутый “Крик” — это слешеры. Хотя, честности ради — “Крик” высмеивал слэшеры, но в итоге стал классикой жанра. “Улица страха”, по крайней мере первая часть — нет. Почему? Не могу сказать ибо будет огромным спойлером. Но да, фильм вспомнил о том, что он слэшер примерно за минут 10 до окончания. Но вспомнил буквально на пару минут. 
  • К слову о финале. Еще одна отсылка к классическим слэшерам — это тупость героев. Я постараюсь без особых спойлеров, но если что — переходите сразу к итогу. Окей, к чести фильма — герои очень долго держались от откровенно тупых поступков. Но финал, уж простите, вершина тупизны. И я не имею в виду план подростков, с ним то все более менее окей, но я не могу понять, зачем нужно было закрывать себя в помещении, если все это можно было сделать в угнанной машине скорой помощи. Кто досмотрит — тот поймет.

Итог

Не совсем слэшер и не совсем такой классный как о нем говорят, но тем не менее, отлично снятый ужастик с огромным количеством отсылок к классике жанра и с неплохой историей, которая реализуется неплохими актерами. В общем — если вы соскучились по свежим слэшерам — однозначно смотрите. Пусть это и не совсем то.