[Обзор фильма] «Элегия Хиллбилли» (Hillbilly Elegy, 2020)
Элегия — это лирический жанр, содержащий в стихотворной форме эмоциональный результат философского раздумья над сложными проблемами жизни.
Элегия Хиллбилли — это драма от Рона Ховарда, рассказывающая о Джей Ди, парне из бедной семьи, который пробился в престижную школу права при Йельском университете. Но, чтоб продолжить обучение, он должен найти работу.
Провалив собеседование, он узнает, что его мать попала в больницу с передозировкой героина. Джей Ди едет к ней через несколько штатов, Но дело в том, что решить проблемы матери, а по хорошему и всей его жизни, нужно за день, чтоб успеть на следующее собеседование, от которое зависит все его будущее.
Изюминка фильма
Чем меня заинтересовал этот фильм. Во первых это экранизация реальной истории — основанной на автобиографической книге Джей Ди Венса. Во вторых одного взгляда на граждан, участвующих в разработке фильма достаточно, чтоб захотеть фильм посмотреть: пятикратная номинантка на премию “Оскар” Эми Адамс, семикратная номинантка на премию “Оскар” Глен Клоуз, и все это под музыку обладателя премии “Оскар” Ханса Циммера под руководством дважды обладателя премии “Оскар” Рона Ховарда. Я думаю что и так понятно что фильм снимали под “Оскара”. Но получилось ли? Если верить критикам — то нет. Где же накосячили — давайте разбирать.
Что не понравилось:
- И лично для меня такой момент только один. Это темп. И да, понятно что это драма, и понятно, что тут допускается медленное повествование. Но в “Элегии Хиллбилли” оно уж слишком медленное. Я не скажу, что я прям засыпал под фильм, нет. Но местами хотелось бы, чтоб фильм был бы пободрее.
В остальном же фильм был вполне хорош.
Что понравилось:
- И первое это атмосфера. Атмосфера некой безысходности. Фильм пытается показать захолустье из которого невозможно выбраться и людей, которые под влиянием окружения, все глубже и глубже скатываются вниз и застревают там навсегда. Это атмосфера грусти. Грусти о том, что ты понимаешь что тут плохо, но ты никогда не сможешь выбраться потому что ты беден, ты деревенщина, да и чего пытаться, все так живут.
- Но это уже скорее о идеях. И их в фильме много. Фильм говорит о мечтах и пути к нем, о попытке выбраться из Кентукки и Огайо не просто физически, но и морально. Но в первую очередь это история о шансе. У матери главного героя был шанс, но она им не воспользовалась и была съедена тем самым окружением, она растворилась в бытовухе и так ничего и не добилась. Малолетний Джей Ди же видя это сделал неверный вывод — что стараться не нужно, что шанса выбраться нет. Т.е., он взял результат матери и решил, что ему даже шанс не нужен, все равно не получится. Ведь стать лучше сложно. Ведь легче плыть по течению и обвинять всех вокруг в своих проблемах. Но фильм как раз и пытается сказать что всегда надо бороться. Бабушка, понимая что ее жизнь прошла не лучшим образом, а жизнь ее дочери катится под откос с еще большей скоростью, подталкивает Джей Ди к учебе. Подталкивает к тому, что у него будет свой шанс, и когда он его получит — за него нужно держаться и не сдаваться. В общем это фильм о том, что не стоит сдаваться. И краткое его содержание вот в этой фразе: «нас определяет то, откуда мы, но кем мы станем — мы выбираем сами».
- Учитывая направление фильма, очень важно все это нормально сыграть. И в этом компоненте все даже более чем отлично. Эми Адамс выдает просто феноменальную игру, показывая сломленного человека, которая живет прошлым, вспоминая былые заслуги и виня всех вокруг, а в первую очередь своих детей, во всем происходящем. Она конфликтует со всеми на ровном месте каждый раз, когда что-то идет не так, как ей хотелось бы, унижает сына за то, что тот не в состоянии “порешать” ситуацию. В противовес ей бабушка в исполнении Глен Клоуз. Резкая и жесткая. Но думающая в первую очередь о дочери и внуках, а не о себе. Именно она пытается направить Джей Ди в верном направлении, дабы он выбрался из трясины их жизни. К слову оба актера играющие Джей Ди, Оуэн Асталош и Гэбриел Бассо так же отлично справились с ролью сомневающегося во всем человека. Вообще, во многом именно благодаря героям лично мне фильм и понравился. Ведь это фильм не о великих деятелях или значимых людях, а о самых простых людях с вполне понятными, я бы даже сказал бытовыми проблемами. И о мальчике, чья бабушка сказала ему что он может достичь большего. А он взял и ее послушал.
Ну и финальный момент. Момент из-за которого плюются критики (вероятно) и не плюются зрители. А именно — полное игнорирование современной киношной конъюнктуры. Фильм откровенно забил на всю редполитику Netflix, кстати странно как они это вообще пропустили, и выдал сюжет о парне с югов Штатов, у которого есть девушка, и который сам, без помощи сверхъестественных сил, а лишь благодаря своему упорству и помощи бабушки пытается противостоять влиянию своей матери, которая является хоть и талантливой, но очень слабой женщиной. В наши дни такая история неформат. Неформат который правда нравится зрителям. Ну а критики… критики — идите смотреть “Мулан”. Там то все как надо.