[Рецензия] Знак качества («Воздушный Маршал», Non-Stop, 2014 год)

Non Stop 2014

Контроль – это иллюзия, безопасность – ложь…

Как-то так сложилось в последние годы, что фильмы с Лиамом Нисоном хоть и сделаны фактически под копирку (схема сценария: он простой работяга-суперагент, они злодеи, они тронули работягу-суперагента, злодеям настал кирдык, хэппи-энд), но раз за разом шаблон, в который подставляется, отнюдь не молодеющий супергерой, привлекает в кинотеатры миллионы и миллионы зрителей.

Тем временем крутой Нисон разбирается со злодеями направо и налево почти во всех своих последних (и, судя по всему, последующих тоже) работах настолько виртуозно, что новый фильм даже решили назвать просто – «Без остановок» (Non-Stop), правда в наш прокат он вышел под названием «Воздушный Маршал». И если у кого и были сомнения на тему крутости Нисона, то, посмотрев трейлер, они пропали полностью.

Сюжет. Билл Маркс – бывший коп, потерявший дочь, алкоголик, который боится летать… а еще он воздушный маршал – человек, который обеспечивает безопасность пассажиров во время авиаперелетов. И вот, в один из его обычных полетов, рейсом из Нью-Йорка в Лондон, ему приходит sms по закрытому каналу, что если на счет в банке не переведут 150 миллионов долларов, то каждые 20 минут будет умирать кто-то на борту.

Это обстоятельство не долго будет казаться розыгрышем, т.к. счет в банке открыт на самого Билла Маркса, он единственный у кого есть оружие, и его психическое состояние так же под большим вопросом… Что если самолет захвачен самим воздушным маршалом?

Сам фильм начинается с Лиама Нисона (а были другие варианты?), пьющего и смотрящего на фото дочери (собственно этим эпизодом нам и раскрывают персонажа, его переживания и его проблемы с алкоголем), затем пришедшего в аэропорт и рассматривающего пассажиров. К слову – рассматривал он их излишне долго… правда, в оправдание сценаристам, можно сказать, что после излишне перетянутого начала на экране будет действительно non-stop аж до самого конца.

Атмосферу в фильме диктуют принципы замкнутого пространства — убийца всегда где-то рядом, и им может быть кто угодно (а по подозрению пассажиров — сам маршал). Главный герой же методично сует пистолет в лицо то одному, то другому, каждые пять минут меняя подозреваемых… Но, несмотря на всю эту какафонию и, чего греха таить, огромнейшие дыры (да что там, пропасти) в сюжете (описание которых будет ни чем иным как спойлером) фильм смотрится очень легко и интересно. К чести создателей можно отнести и несколько хорошо поставленных сцен (как то драка в замкнутом пространстве размером не больше чем квадратный метр) и присутствие хоть и не сильного, но смыслового налета. Главный посыл фильма в том, что контроль – это не более чем иллюзия, а безопасность – всего лишь обман. Посыл очень верный, но, несмотря на то, что он проходит полностью через весь фильм, он остается очень ненавязчивым, что для боевика однозначный плюс.

Non-stop (2014)

Смс-ит не глядя — крутость, 99 lvl

Так же в актив фильма стоит записать и музыкальное сопровождение от Джона Оттмена, который давно зарекомендовал себя отличным композитором как для боевиков («Неизвестный», «Лузеры», «Сотовый»), так и для фантастики («Люди Икс 2», «Возвращение Супермена», «Фантастическая четверка»), и даже для исторических драм («Операция Валькирия»). Так что в его квалификации сомневаться не стоит, а тот факт, что это уже не первый совместный фильм Оттмена и создателя «Воздушного Маршала» только добавляет уверенности в качестве музыкальной дорожки.

Собственно, создателем фильма является испанский режиссер — Хауме Кольет-Серра, который зрителю мог запомнится в первую очередь отличным экшеном «Неизвестный» с тем таки Лиамом Нисоном и Дианой Крюгер, и более менее сносным фильмом ужасов с налетом «актерской игры» Пэрис Хилтон — «Дом восковых фигур» (будучи римейком классического ужастика он не вызвал особого гнева фанов, что сейчас большая редкость). Сценаристов в фильме же целых трое. Все три имени – загадка для зрителя. Ни Джон В. Ричардсон, ни Кристофер Роач, ни Райан Энгль зрителю пока особо неизвестны, да и за плечами особого опыта не имеют. Во многом этим и можно объяснить указанные выше дыры в сюжете.

Но при всех проблемах с сюжетом фильм показал неплохие финансовые результаты, уже в первый уик-энд заработав более 28-ми миллионов долларов (почти половину вложенных средств), а до стран СНГ он и вовсе добрался в статусе удавшегося, и теперь работает исключительно в плюс.

Основная причина успеха фильма – это конечно же Лиам Нисон. Несмотря на то, что он с годами моложе не становится, от уровня его крутости может сломаться любой крутометр. Образ «настоящего мужика» удался ему в очередной раз на славу, пусть он уже не бывший агент ЦРУ раскидывающий всех плохих парней направо и налево, а всего лишь в прошлом коп и алкоголик в нынешнем, но от этого его образ абсолютно не теряет. Нисон крут и точка. И так будет еще как минимум несколько лет, нравится это кому-то или нет.

Non-stop (2014)

Трепещите крутометры! Нисон взялся за дело!

Остальные актеры – не больше чем массовка, которая была необходима, чтоб подчеркнуть крутость главного героя. По правде, абсолютно непонятно присутствие в «фильме одного актера» –  четырехкратной номинантки на премию «Оскар» Джулианны Мур. После «Кэрри», в которой она отыграла на отлично с плюсом, тут она смотрелась… никак. Просто присутствовала в кадре, говорила необходимые слова и играла роль «девушки» главного героя (что, учитывая их возраст, смотрелось, по меньшей мере, смешно). Более или менее колоритными вышли образы у номинантов на «Золотой Глобус» Кори Столла (нью-йоркский коп Остин Райли) и Лайнаса Роуча (капитан самолета), в остальном же массовка осталась массовкой.

Фильм «подлетает» к весьма предсказуемому окончанию в том же темпе, в котором он шел, и лишь тогда позволяет зрителю наконец выдохнуть. И, несмотря на то, что именно в этот момент в голове начинают всплывать все несуразицы фильма, все сюжетные ошибки, фильм оставляет по себе весьма приятное впечатление, а главное — отсутствие чувства зря потраченного времени на просмотр.

Итог. «Воздушный маршал» – отличный пример весьма крепкого (пусть и одноразового) боевика, который хоть и имеет относительно стандартный сюжет и большое количество ошибок в сценарии, но, что важно, под соответствующем настроем, смотрится легко на одном дыхании. А крутейший Лиам Нисон в очередной раз подтверждает, что его присутствие в фильме не что иное, как знак качества, говорящий зрителю, что кино будет как минимум на очень достойном уровне.

Оценка PROKINO: 7 из 10