[Рецензия] Психи среди нас («Лофт», Loft, 2014 год)

loft 2014

Разгон на рубль, удар на копейку

Заядлым киноманам сложно пройти мимо такого фильма как «Лофт», и на то есть несколько причин. Во-первых, судя по описанию – это закрученный триллер в замкнутом пространстве. Во-вторых, сыгранный актерами на любой вкус, тут вам и «люди большого кино», такие как Урбан и Марзден, и сериальные герои типа Стоунстрита и Рейчел Тэйлор, и даже хоть и потерявшийся в последние годы, но от того не менее узнаваемый Вентворт Миллер. В общем – причин посмотреть фильм хватает. Но стоит ли оно того?

Сюжет. Пятеро друзей, дабы проворачивать свои темные делишки подальше от глаз своих жен, выкупают огромный лофт. О нем знают только они. И доступ туда есть только у них. Но однажды, придя в лофт, они находят там труп девушки, прикованный к кровати наручниками. Кто она? И кто ее убил? А главное – что теперь делать, зная, что один из твоих друзей убийца?

Собственно и начинается все довольно интересно – труп, друзья, подозрения. Интрига закручена, и казалось бы, можно расслабиться и получать удовольствие от психологического триллера «в замкнутом пространстве». Но нет. Не срослось. Фильм постоянно отвлекается на флешбэки. При том подобные отходы от основного сюжета достаточно длинные и, порою, не совсем информативные… и очень быстро это начинает попросту раздражать. Откровенно говоря, фильм, его основная сюжетная линия, затягивается и его становится скучно смотреть.

Героев основных пятеро. Все мужчины. Все с тараканами в голове. Один – очень честный, но изменяет жене, второй – не честный, и тоже изменяет жене (почувствовали разницу?), третий –жирный, как поезд пассажирный, но мнит себя супер мачо, и, как не странно – изменяет жене, четвертый (он же брат первого) жене тоже изменяет, но, в добавок, еще и с явным расстройством психики, пятый же жене вроде не изменяет, да и самый логичный и спокойный из всех… настолько спокойный, что кажется попросту отмороженным. Не основных героинь – пятеро жен, одна сестра и две любовницы. Сказать, что кто-то из героев вызывает сочувствие очень сложно. Все нервные, подозрительные, ехидные, порою крайне мерзкие, а некоторые и вовсе постоянно орут, за что хочется в героев чем-то бросить, чтоб они замолчали.

loft 2014

Френды

Фильм, с течением хронометража, скорее отрабатывает слоган не «Идеальное место для запрещенных фантазий», а «В каждом из нас живет психопат и сволочь» и единственное в чем цель фильма – показать кто же из героев больший психопат и сволочь, что, к слову, учитывая раздражающих героев, не очень то и интересно.

С напряженной атмосферой в фильме не сложилось не только благодаря рваному темпу, угробленному сюжету и не очень интересным героям. Огромная часть вины лежит и на саундтреке от Джона Фриззелла. Нельзя сказать, что он плохой, нет, скорее напротив – он очень хороший, бойкий, но он настолько не к месту, что это порой сложно даже передать: в моменты, когда абсолютно ничего не происходит, музыка нагнетает, похлеще чем лучшие работы Циммера, когда же было бы неплохо что-то подчеркнуть, сделать акцент – вместо музыки была слышна тишина. Возможно, это такой прием, но он явно не удался.

loft 2014

Труп

Создатель фильма Эрик Ван Лой, тот самый, который снял оригинальный, бельгийский «Лофт», в 2008-м году, тот самый, который пересняли голландцы (уже без Ван Лоя) в 2010-м. Следовательно – данный фильм это уже третья экранизация одной и той же идеи за 6 лет. Есть резонный вопрос – зачем? Если ради денег – то не совсем понятно, откуда ожидались большие сборы, ведь нет ничего такого, на что мог бы клюнуть зритель. Даже при крайне низком бюджете (всего 14 миллионов долларов) они (сборы) оказались не очень то и большими – всего около 7 миллионов. Причин на то несколько – в Европе фильм прокатывать без толку, т.к. его в разных интерпретациях там уже недавно смотрели, в США же к сериальным актерам на большом экране, да еще и в главных ролях, относятся крайне негативно.

Кстати, по актерам тоже получился провал. Он получился бы не таким явным, если б в фильме не играли Карл Урбан и Джеймс Марзден. Оба сыграли на отлично, но это, на удивление, пошло фильму только во вред. Их уровень настолько превосходил «сериальную братию», что переигрывания Эрика Стоунстрита, который забыл выйти из образа Кэмерона Такера из «Американской семейки», и явные не доигрывания Вентворта Миллера, чей герой вместо спокойного и расчетливого, скорее показался просто отмороженным, порою вызывали недоумение… При просмотре этого жестокого актерского рассинхрона, вспоминается народное – тут играю, тут не играю, тут рыбу заворачиваю.

Впрочем, игра остальных актеров и вовсе вызывала смех. Чего стоит Изабель Лукас, которая играла (ну, если это можно так назвать) так нехотя, будто делала съемочной группе одолжение и лучше всего смотрелась именно в виде трупа,  а не в образе своей героини. Правда Рейчел Тэйлор  не далеко от нее ушла. Ее персонаж в принципе в фильме был лишний, а сама актриса сыграла на своем обычном, крайне низком уровне, в который раз подчеркнув, что достаточно крупная роль в первых «Трансформерах» была пиком ее карьеры.

Несмотря на не очень долгий хронометраж, фильм кажется ну очень растянутым, и даже несколько интересных поворотов сюжета фильм особо не спасают, потому что они случаются тогда, когда зрителю, скорее всего, уже абсолютно все равно кто все это затеял и чем же все это закончится… Не совсем понятно, что Ван Лой хотел сказать этим фильмом. Что друзей, особенно близких, лучше не предавать?  И жен, желательно тоже? Возможно. Но скорее вывод напрашивается другой – и друзей и жен лучше выбирать тщательнее, а то среди них могут оказаться откровенные психопаты…

Итог. «Лофт» несмотря на серьезные ожидания, умудрился фактически полностью их не оправдать, угробив походу дела неплохой сюжет, который реализовали вроде бы неплохие актеры, но сделали это настолько топорно и вразнобой, что порою вызывали просто смех. Конечно, это однозначно не самый худший фильм, но с таким сюжетом и такими актерами, можно было намного лучше.

Оценка PROKINO: 5 из 10