[2022] Женщина в доме напротив девушки в окне (The Woman in the House Across the Street from the Girl in the Window)

Не знаю как вам, но мне крайне сложно пропустить сериал, снятый как стеб над большинством современных триллеров, у которого даже в тегах на Нетфликсе значится “абсурд”. Хотя я бы данный тег добавил бы не только ему.

Сюжет

Анна, пытаясь пережить тяжелую утрату и уход мужа, заглушает депрессию алкоголем и подглядыванием за соседями. И вот, в дом через дорогу вселяется отец-одиночка Нил с дочерью. Анна же сразу находит с ними общий язык. Правда есть одна загвоздка — у Нила есть девушка. Пытаясь принять тот факт, что новые отношения Анне не светят, она, само собой у окна и за бокалом алкоголя, становится свидетельницей убийства той самой девушки Нила. 

Полиция говорит что никакого убийства не было, Нил считает Анну сумасшедшей… И дабы доказать свою правоту Анна сама берется за расследование. Ведь она то знает что она видела… или нет?

Первоисточники

Начать пожалуй стоит с того, что сейчас я пересказал, почти один в один, синопсис триллера “Женщина в окне”. Кто бы что не говорил про то, что сюжет не более чем собирательный, именно триллер Даниела Маллори (это тот, который А. Дж. Финн) лежит в основе всего сюжета и, спойлер, почти всех сюжетных поворотов. И да, пара знатных кирпичей полетело в сторону Полы Хоукинс и Гиллиан Флинн, но больше всего конечно досталось именно Финну, или Мелори, или как там его.

Жанр

Впрочем, сатира — это в основном хорошо. Но есть одна маленькая проблемка. Сериал снят на дичайшем умняке. Да, с самого начала в сериале чувствуется нереальный кринж повествования. Но откровенно стебные моменты, с которых реально можно хорошенько посмеяться, сменяются серьезным таким триллером с грустной главной героиней. 

В прошлом году выходил очень крутой комедийный сериал “Убийства в одном здании” со Стивом Мартином и Мартином Шортом. И вот там история была просто идеально сбалансирована между юмором и триллером. Тут же у нас и не комедия, потому как местами скорее грустно, чем смешно, и явно не триллер, потому как объем бредятины откровенно зашкаливает. И не туды, как говорят, и не сюды. 

Развитие сюжета

Что касается самого сериала, то он захватывает своим бредом и смотреть его по крайней мере интересно. Не всегда весело, иногда грустно, но интересно. К слову, отличным, как по мне, преимуществом является хронометраж — всего 8 серий примерно по 20 минут. Т.е. сериал вполне реально посмотреть за вечер. Что в принципе я и сделал. Но и с хорометражем, к слову, есть странность. По клифхергерам, а также по событиям первой и третьей серий видно, что история была рассчитана на 4 эпизода минут по 35-40 нежели на 8. Зачем переделали? Я теряюсь в догадках.

Актеры

О героях же говорить нет смысла — там у всех и каждого просто букет психических отклонений, по этому сразу к актерам. В главной роли Кирстен Белл которая играет мисс Анну. Зная любовь актрисы к стебу самой себя, не удивлюсь что это отсылочка к Диснеевскому мультику в котором Белл застряла на долгие годы. Ну или это просто совпадение. В любом случае, несмотря на то, что Белл в данной роли серьезно воспринимать крайне сложно, ее версия “женщины, которая подсматривает за соседями” внезапно в разы интереснее чем у Эми Адамс. Остальные же были достаточно хорошим фоном для главной героини. Особенно выделились Том Райли, игравший Нила — человека у которого менялось настроение на кардинально противоположное по десять раз на серию и Мэрри Холланд, которая сыграла подругу Анны. И по ходу дела она одна выкупала что играет в комедии.

Создатели

Собственно — почему комедии не получилось. Ну или получилось — но не комедия. В общем — создатели. Их у сериала целых трое: Хью Дэвидсон, Ларри Дорф и Рейчел Рамрас. И по хорошему, кроме “РобоЦипа” к которому причастен Дэвидсон, больше больших или успешных проектов ни у кого нет. Снял же все серии Майкл Леман, у которого за плечами огромный опыт работы и портфолио… состоящее правда из триллеров и хорроров типа “Террора”, “Декстера” и “Американской истории ужасов”. Единственное же громкое среди создателей — это Уилл Фаррелл. Правда в данном проекте он был только продюсером.

Оценки

Что касается оценок. Сериал был достаточно спокойно принят. Оценки стремящиеся к 6-ке как на кинопоиске так и на imdb, и всего 56% от критиков на rotten tomatoes. Хотя странно, сериал как по мне свеж как никогда: настолько драматической пародии я еще не видел.

Финал

Ну и вместо итога — пара слов о финале. Сериал скорее порадовал двумя мегатрешовыми поворотами в конце и финальной сценой, которая расставила все точки над i. И вы тут конечно можете возразить — мол нет, финальная сцена только больше запутала. Но в том и дело, что финальная сцена как раз и отвечает на все вопросы, достаточно прямо говоря, что “Женщина в окне напротив девушки в окне” — это просто гон и стеб. Конечно, если очень хочется, можно попытаться найти логическое объяснение событиям сериала. Но лучше, как по мне, этого не делать.