[Обзор фильма] Довод (Tenet, 2020)

Сюжет

“Довод” — это фантастический боевик от Кристофера Нолана, рассказывающий о агенте ЦРУ, который, спасая некую американскую ВИП-персону из захваченного террористами Киевского оперного театра, находит некий странный предмет. 

В результате операции, он попадает в плен и глотает таблетку с цианидом. Очнувшись, он узнает, что это было проверкой, которую он успешно прошел. И теперь у него новое задание. Он знакомится с новой технологией, которая может менять энтропию предмета, и разворачивать движение предмета вспять. 

Так же, оказывается, что в мире появляется все больше и больше оружия и других предметов с признаками реверсивной энтропии, которые похожи на отголоски третьей мировой войны. И теперь главному герою необходимо предотвратить войну. Только вот как препятствовать кому-то, кто может двигаться во времени в другом направлении?

Изюминка фильма:

Итак, “Довод” — это: новый фильм Кристофера Нолана, что уже само по себе событие, во вторых — это первый шпионский боевик Кристофера Нолана (хотя, после просмотра, я бы назвал его скорее фантастическим, нежели шпионским), и в третьих — это фильм с огромным количеством крутых актеров. Но главное, главное — это первая большая премьера после карантина. (хотя, на сеансе было человек 10)

Почему фильм может не понравиться?

И первое о чем хочется сказать, это то, почему фильм может не понравится. Я думаю уже многие видели оценки критиков на роттене, и она хоть и высокая, но до шедевра явно не дотягивает. И я по правде подумал, что это какой-то элемент битвы между Диснеем, с которым аффелирован Роттен, и Ворнеров, которые сняли “Довод”. Но дело в том, что на imdb, уже выставлены тысячи оценок, и средняя примерно те же 8 баллов. Так в чем же проблема фильма? И если коротко — он просто очень сложный. И если вам не нравится Кристофер Нолан, а среди критиков это, к слову, обычное явление, то фильм вам не понравится. 

Один из критиков написал, что “Довод” — это закрытая коробка с пазлом, внутри которой ничего нет. Но это не совсем так.

Что понравилось:

  • И первое это чисто Нолановские фишки. Режиссер, который одновременно является и единоличным автором сценария, медленно наслаивает историю, разжевывая буквально каждый кусочек, чтоб все было понятно. Ну и чтоб не наделать ошибок. Тут почти каждый эпизод важен. Почему — не буду говорить, ибо спойлер. Но фильм, где-то к середине очень приятно удивил. И да, если смотреть невнимательно, то в фильме очень сложно сориентироваться. Все эти моменты с реверсивными предметами и людьми сложны для восприятия. Но как же это круто снято.
  • Хотя визуал тут отдельная тема. За камерой, как и в “Дюнкерке” стоял Хойте Ван Хойтема, что было особенно видно в экшен сценах, которые во многом снимались без эффектов. Главной же особенностью является то, что фильм снят так, что некоторые эпизоды смотрятся как в одном временном потоке, так и в другом, и выглядит это отлично. Особенно крутыми с точки зрения съемок, как мне показалось, является сцена погони в Таллине и финальная битва. Сцена в аэропорту, обе ее версии, тоже были крутыми, но там как по мне все было излишне предсказуемо. А, ну и момент про киевский оперный театр. Вдруг кто не знает, в фильме его роль играет Горхолл в Таллине. 
  • Одним из важных элементов такой многослойной истории является темп. Фильм достаточно долгий, два с половиной часа, и очень важно верно переключать внимания от экшена, к раскрытию истории и персонажей. В целом фильм с задачей справился, потеряв по ходу раскрытие только героя Джонсона. И то, это произошло лишь потому, что появился он первый раз когда фильм уже пересек половину.  
  • Также очень важным моментом в подобного рода кино является саундтрек. И тут он просто шикарен. По правде я не знаю почему Нолан в этот раз отказался от услуг Циммера, который писал ему треки для почти всех предыдущих фильмов, или Дэвида Джулиана, который писал для Нолана еще раньше, но и Людвиг Гуранссон справился на отлично. Хотя я буду честен, саундтрек к “Доводу” очень напомнил мне саундтрек к “Дюнкерку”.
  • И еще, на что я не мог не обратить внимания — это актеры. Нолан как всегда собрал просто отличный каст, правда из любимчиков в фильме присутствовал лишь Майкл Кейн, и то, только на один эпизод. Из “Дюнкерка” же перекочевал Кеннет Бранна, и он тут хорош. Вообще внешность Бранны позволяет ему играть кого угодно. Британский адмирал — пожалуйста, русский олигарх — пожалуйста. Вообще, несмотря на россыпь из известных актеров, типа Паттинсона, который был кстати очень неплох, Вашингтона, ну, младшего Вашингтона, и Пипца Джонсона, именно Бранна, как мне кажется, переиграл абсолютно всех. В общем ему “браво!”. Но кто вот удивил, так это Элизабет Дебики, которая лично мне всегда казалась слегка безэмоциональной, но вот тут — попадание в роль просто 100%.
  • Ну и финал. Я не буду ничего говорить, ибо спойлер. Но после финала у меня было чувство, что Нолан пустил под откос все, что он рассказал в “Интерстелларе”, и реально оставил “коробку с пазлами” пустой. И лишь по дороге домой до меня дошло. Что дошло? Смотрите сами. Ну и в качестве итога: фильм того стоит.