[Обзор фильма] «Классическая история ужасов» (Classic Horror Story, 2021)

Сюжет

“Классическая история ужасов” — это хоррор от Роберто Де Фео и Паоло Стрипполи, рассказывающий о девушке по имени Элиза, которая едет на попутке с компанией незнакомцев. Но, посреди ночи бус попадает в аварию. 

Придя в себя герои обнаруживают, что они уже не у дороги, а на опушке леса с хижиной, предназначенной, судя по всему, для жертвоприношений. 

Понимая что что-то тут не так, они пытаются выбраться из леса… вот только выбраться из него невозможно.

Чем заинтересовал фильм?

Если честно — мне понравилось название… В жанре, где все пропитанно штампами и клише, фильм как-бы изначально предполагает, что нас ждет обычная история, которую все уже видели сто раз, и прямо об этом говорит. Но так ли это? Давайте вместе и разберемся. 

Что понравилось

  • И первое — это конечно же темп. У фильма достаточно небольшой хронометраж, всего полтора часа, а потому тут фактически нет времени на пустые сцены, отчего темп получился достаточно бодрым и смотреть фильм абсолютно не скучно. Ну, мне было не скучно. 
  • Второй момент — это жанр. И да, я именно имел в виду жанр. Несмотря на то, что фильм во многом высмеивает фильмы ужасов, акцентируя внимание на штампах и клише, “Классическая история ужасов” — это отнюдь не комедия, а самый настоящий фильм хоррор. Так что создателям тут однозначный респект, которые умудрились снять фильм в жанре, который они же и высмеивают.
  • Собственно про ужастик. В фильме достаточно неплохо выстроена атмосфера страха и некой безысходности. Странные люди, мистический лес из которого нельзя выйти, все это отсылает к “Ритуалу” и “У холмов есть глаза”. Ну и саундтрек тут тоже хороший.
  • Так же присутствует и некая идейная нагрузка, которая сводится к простой мысли — что самый страшный монстр — это человек. 
  • А показывает эту идею финал. И да, по моему мнению он крут. В жанре хоррора сейчас сложно чем-то удивить. Но “Классическая история ужасов” удивила. В хорошем смысле.

Что не понравилось

Идеально ли кино? Однозначно нет. И помимо мелких косяков, на которых не хочется заострять внимание, есть один и очень существенный — и это герои. Проблема не в том что они пустые или наполнены ходячими клише, потому как фильм как бы изначально это предполагал. Проблема в том, что они как раз наполнены, и их историям уделяется достаточно времени, но это абсолютно не на что не влияет. 

При описании сюжета — я сознательно опустил момент, что героиня беременна и едет делать аборт. Почему? Потому что беременная или нет — она все равно бы боролась за жизнь и ее беременность абсолютно никак не влияет на ее решения. Точно так же как тот момент, что один из героев врач, а другая — предприниматель. Уберите этих троих — замените на других — все будет точно так же. В итоге — то, какие герои никоим образом им не помогает. Убеждения, физические кондиции, их история — все это не важно в контексте данного фильма и это по настоящему разочаровывает. 

Лишь в финальной сцене один из героев наконец-то делает выбор, который от него зависит, но и тут любой, абсолютно любой герой, выбор сделал бы точно такой же.

Итог

Интересная история с оригинальным финалом, отлично снята и даже с налетом идейной нагрузки. Мне по правде говоря, фильм понравился, вот только уж слишком тут стерильный сюжет, в котором от героев, по хорошему, ничего не зависело…