[Обзор фильма] «Пропавшая» (Alone, 2020)

Сел смотреть фильм Alone, посмотрел минут 15 и думаю — что за ужасно скучное кино? Кто вообще сказал что это лучший триллер 2020-го года? А потом я понял что это не тот фильм. С тем же названием, этого же года, но другой. Вот так бывает.

Сюжет

“Пропавшая” — это триллер от Джона Хайамса, рассказывающий о девушке по имени Джессика, которая, собрав вещи, уезжает из города в глушь.

Но, по дороге она встречает внедорожник, который не пускает ее на обгон, в итоге она чудом не врезается в грузовик на встречной полосе. Думая, что инцидент исчерпан, она останавливается в мотеле, правда, на утро, она обнаруживает тот самый внедорожник на стоянке мотеля. Его хозяином оказывается местный житель, который извиняется за происшествие. Но Джессика начинает подозревать, что мужчина ее преследует. И не даром. Потому как он оказывается маньяком, который ее похищает ночью на лесной дороге. И даже если она сбежит — бежать некуда, потому что она одна в лесу.

Изюминка фильма

Почему я обратил внимание на фильм ну помимо того что из каждого утюга вещают что это лучший триллер 2020-го года Лично я очень люблю скандинавские детективы и триллеры, а “Пропавшая” как раз является ремейком шведского фильма «Försvunnen» 2011 года. По сему — почему бы не глянуть. 

Что понравилось:

  • И первое — это особенности сюжета. Главной фишкой фильма, как по мне, является тот момент, что героиня достаточно быстро сбегает. Вот только бежать ей некуда. Вокруг бескрайний лес в котором кроме нее и маньяка никого фактически и нет. И да, есть жертва и охотник, но сбежав, Джессика уравнивает шансы, тем самым приводя силы сторон к хоть и шаткому, но все таки балансу. Да, Джессике тут вряд ли кто-то поможет, но и маньяку нужно ее сначала найти.  
  • Второй момент — это атмосфера. Мне понравилось как фильм, не сбавляя темпа, нагнетал доведя завязку до кульминации. Потом, после похищения, темп конечно упадет, но об этом немного позже. В лесных же сценах так же вполне отлично выстраивалась атмосфера некой обреченности, которая, раз за разом сменялась хоть и крохотными, но лучиками надежды. И во многом благодаря этому погружаешься в повествование и начинаешь сопереживать героине.
  • Ну и помогает атмосфере очень круто выстроенная визуальная составляющая. При том — она крута во всем. Операторская работа радует — отлично подобраны крупные и общие планы, камера статична там где надо, трясется там где надо, в общем отлично. Ну и лес. Лесные съемки шикарны. Бесконечные зеленые просторы выглядят пугающе завораживающе. И несмотря на то что это триллер и картинка тут, в принципе, не так чтоб очень важна, но в “Пропавшей”, как мне кажется, она делает разницу.
  • Четвертый плюс — это структура фильма. И… с ней внезапно все хорошо. Не знаю почему, но в последнее время киноделы раз за разом пытаются сломать или видоизменить трех-актную структуру. И как же меня порадовало, когда в фильме есть четкое разделение завязки, препятствий и кульминации. В общем фильм снят по всем канонам правильно построенного кино.
  • Марк Менчака. Невероятно колоритный актер второго плана… И вот вопрос — сможет ли он на себе вытащить главную роль? И да, смог! Менчака в основном играет негативных персонажей, так что дополнительно вживаться в роль ему не понадобилось, но в “Пропавшей” маньяк в его исполнении получился пугающе обычным. Никаким не суперзлодеем с супер планом, а ни разу ни к чему не подготовленным просто свихнувшемся гражанином.

Главная героиня

Что же касается главной героини. Я прочитал множество комментов что она нереально тупая, но ей везет. Весь фильм я ждал какой-то глупости, но так и не дождался если честно. Давайте разберемся и да, сейчас будет очень много спойлеров. Готовы? Окей.

Итак — первая встреча Джессики и маньяка на дороге. Джессика пошла на обгон, внедорожник не пропустил и почти вызвал аварию. Она поняла что с ним что-то не то и его нужно сторониться. Когда же она встретила его у мотеля — она сразу поняла что он ее преследует, по этому не остановилась ни на дороге когда он помощи просил и сразу уехала с заправки когда его увидела. Чуть позже слетев с дороги, увидев что у прицепа порезано колесо — она принимает логичное решение его отцепить. Но, не успевает. В общем — в завязке все ее действия понятны и логичны. Она четко идентифицировала опасность и по максимуму ее избегала. В полицию же звонить не было смысла т.к. у нее ноль доказательств преследования и все это еще может быть совпадениями. Дальше.

После похищения она достаточно быстро находит способ выбраться, и, вместо того чтоб бегать по дому и искать или оружие или телефон — сбегает в лес. И вот тут нужно понимать — лес это нейтральная территория где шансы примерно равные, дом же — это его территория и ее нужно было покинуть как можно быстрее.

Дальше — прыжок в горную реку — это выбор между стопроцентной смертью и очень вероятной. Тут пояснять ничего думаю не нужно. Единственный момент который вызывает вопросы — это когда она выбежала под дождь из пещеры, хотя могла там прятаться. С другой стороны он знал что она где-то рядом, и мог вернуться. Так что решение 50 на 50. И уже в следующем подобном моменте она не повторяет ошибку. К слову — это о том, что героиня учится на ошибках.

Следующее спорное решение — это угнать машину. Но спорное оно только на первый взгляд. Она ранена и не знает местности, она может бродить тут вечно пока не истечет кровью, поэтому у нее опять выбор между стопроцентной смертью и очень вероятной. Так что тут все логично.

Ну и финальный момент, когда вместо звонка полиции она позвонила его жене. Это пожалуй самый сильный момент фильма. Тут нужно понимать один момент. Она ранена и ей не скрыться в поле, на которое она выбежала. Она проиграла. Полиция не успеет доехать. Им нет смысла звонить. И она делает единственное что может — это сделать чтоб проиграла не она одна. Она звонит его жене и говорит что ее муж маньяк. Даже без доказательств, даже если Джессику не найдут, и маньяк сделает свое дело, его жизнь уже не будет прежней. И теперь “игра” из классической — где один выигравший и один проигравший, превращается в игру с ненулевой суммой, когда выигрыш одного игрока не означает выигрыш другого. И в этот момент злодей уже проиграл. Выиграть может только Джессика, в противном случае проигрывают они оба. Поэтому — данное решение не то что самое логичное, это пожалуй самое гениальное решение Джессики за весь фильм.

К слову — есть отличная повесть Стивена Кинга на эту тему. Называется “Хороший брак”. О том, что бывает если просто посеять сомнение о том что муж маньяк. Есть и фильм, но он откровенно слабый.

Окей. Вернемся к пропавшей. Все ли в фильме идеально? 

Что не понравилось?

  • И если мы будем смотреть фильм как триллер, а не как драму, я бы сказал что в фильме проседает темп. И местами очень сильно. Да, иногда это оправдано нагнетанием, но иногда фильм слишком медленный. 
  • И второй момент, который правда не слишком влияет на восприятие фильма — это странное разбитие на главы. Возможно так было в оригинале, я не смотрел, но по правде, никакого смысла в этом я не увидел. Самое забавное же было в главе “дождь”, в которой было много событий… кроме дождя, который пошел в самой самой финальной сцене этой главы. В общем прикола этого я не понял.

Итог

очень неплохо выстроенный и отлично снятый атмосферный триллер, с адекватной героиней и отличной актерской работой Марка Менчаки. Да, местами мог бы быть и пободрее. Но если говорить о том — лучший ли это триллер 2020-го года, то я отвечу так — среди тех что я смотрел — однозначно да!