[Обзор фильма] Гретель и Гензель (Gretel & Hansel, 2020)


“Гретель и Гензель” — это фильм ужасов от Оза Перкинса, рассказывающий о девочке по имени Гретель, которую, вместе с братом Гензелем, из дома выгоняет мать, потому как ей попросту нечем их кормить. Дети уходят в лес, где находят хижину, которая просто ломиться от еды, хозяйка которой, старушка, вовсе не против всем этим поделиться… Вот только что это за старушка и откуда посреди леса, да еще и в голодные времена, взялось такое огромное количество еды?

Изюминка фильма: “Гретель и Гензель” — это экранизация всем известной сказки братьев Гримм от широко известного в узких кругах любителей инди-хоррора Оза Перкинса, чьи фильмы отличаются достаточно интересным авторским стилем, но фильмы эти далеко не для всех.

Тем не менее начнем с того, что понравилось. Тут есть о чем поговорить:

  • И первое это конечно же визуал. Он тут просто шикарен. Буквально каждый кадр — это отдельная проработанная до деталей картина. Я честно скажу — я еще никогда не получал столько чисто эстетического удовольствия от просмотра фильма ужасов. Лично у меня создалось впечатление, что Перкинс вдохновлялся Линчем, Бёртоном и Весом Андерсоном, взяв у них самое лучшее.
  • Второе — актеры. И тут тоже все отлично. София Лиллис как всегда молодец. Она отлично сыграла девочку на которую свалилось намного больше, чем она ожидала. Но, в отличии от той же “Нэнси Дрю” воз тянула не она одна. Элис Крайг, она же королева боргов из “СтарТрека”, она же ведьма, отыграла на 10 из 10-ти. Образ получился настолько притягательным и отталкивающим одновременно, что мне кажется что это реально самый крутой образ ведьмы в кино. По крайней мере за последние лет 10. Ну и Гензель… Тут сложно что-то сказать. Его герой реально раздражал своими капризами весь фильм. В то же время — это голодный ребенок, который хочет к маме. Логично, что он капризный. Так что скорее всего Сэмми Лики с ролью таки справился.
  • Третье — очень неплохой саундтрек. Вполне обычный, но достаточно уместный.
  • И четвертое — идея. Точнее идеи. Фильм выступает за все хорошее против всего плохого: делать добро — хорошо, делать зло — плохо; каждый сам кузнец своего счастья; иногда борясь с монстром, мы становимся монстрами… и тд. Ничего глубокого, прописные истины, но, почему бы и нет? Но вот очень важный момент — на этом с идеями “все”. В то же время я прочитал пару рецензий и мрачно офигел от того, что в фильме нашли то, чего там в помине нет. “Гретель и Гензель” — это не то кино, в котором что-то закопано. И это, наверное, даже хорошо.

И вот я сейчас расхвалил кино, как будто бы оно идеально или близится к тому. Но нет. Оценки на различных агрегаторах рецензий как бы намекают, что у фильма есть проблемы. IMDB дает 5.5, кинопоиск немногим выше — 5.9. В общем, я собрал все что в фильме не понравилось в один пункт, под названием “что не так с фильмом”, потому что тут все взаимосвязано.

И начинать нужно с того, что “Гретель и Газель” — это натуральное инди кино, которое почему-то попало на широкий экран. Если посмотреть на роттен, то там просто феноменальный контраст между мнением критиков и зрителей. Широкая аудитория вообще не поняла что посмотрела. По этому все истории о том что Перкинс наконец-то пробился к массовому зрителю — явно мимо кассы. Более того, студия ожидала от фильма 4-7 миллионов долларов в первый уик-энд, т.е. ожидания вполне себе не высокие. Получила 6, чем в принципе их и оправдала.

Как и в любом инди фильме — тут есть фишка. И фишка это, само собой визуал. Вот только какой-либо внятный и интересный сюжет сделать забыли. Точнее не то чтоб совсем забли, но он уж точно стоял не во главе угла. Откровенно пустых сцен в фильме нет, но в абсолютном большинстве видно, что сначала придумывалась сцена, и лишь затем она как-то наполнялась смыслом. Из-за этого фильм кажется немного недосказанным. Просмотр “Гретель и Ганзеля” можно сравнить с рассматриванием картины под неплохую музыку: первые 10-15 минут ты в восторге, а потом идешь к соседнему полотну. Так и тут — фильм, несмотря на все плюсы, высидеть крайне сложно. Примерно минуты с 20-й становится нереально скучно, и желание чтоб фильм закончился только усиливается. Нужно понимать, что смотреть красивые сцены — это конечно хорошо, но когда за этим толком ничего нет — появляется усталость от просмотра, а с ней тот самый негатив широкой аудитории, который выливается в очень низкий рейтинг. Но вот ценителям подобных фильмов зайдет уж точно на ура! Наверное…

По итогу: немного слабоватый в сюжетном плане, обычный в идейном, и просто феноменальный в визуальном плане инди-фильм от неординарного режиссера. Если в двух словах — красиво, но ни о чем. Лично я ожидал, наверное немножко большего.

Оценка PROKINO 6/10